Франчайзи Domino’s Pizza Russia в регионах обвинили компанию в завышении цен и навязывании услуг
Региональные держатели франшизы Domino’s Pizza Russia обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Об этом узнал «Коммерсантъ».
Письма с претензиями направлены региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу. Их подписали владельцы 21 из 26 ресторанов за пределами Московской области. Всего у Domino’s Pizza в России около 180 заведений.
В обращении говорится, что Domino’s Pizza Russia обещала безубыточную работу с первого месяца, но ни одному из региональных ресторанов этого достичь не удалось. По словам их владельцев, цены на основные продукты у сети на 15-20% выше, чем у конкурентов, при этом сама пицца стоит на 10-15% дешевле, чем в Москве.
Держатели франшизы указывают, что стоимость услуг от навязанных сетью посредников завышена и доходит до 2% от всех затрат. При этом маркетинг не учитывает региональную специфику и проваливается, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. В итоге рестораны терпят убыток в размере от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц.
Действия Domino’s Pizza Russia франчайзи считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение». Они оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы».
Один из подписавших письмо, Михаил Шуваев (управляет девятью ресторанами), заявил, что ответа пока не было. Франчайзи пытались донести свою позицию до Гювенча Донмеза и Аслана Саранга устно, но переговоры оказались безрезультатными, отметил он.
В Domino’s Pizza Russia сообщили, что всегда прямо говорили о рисках бизнеса. Компания утверждает, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.
Фото: Фотобанк Фотодженика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Тимати и Пинский вложат в развитие Domиno Pizza 400 млн рублей Часть средств уже потрачено на выкуп 68 заведений, еще часть направят на маркетинг 15 сентября 15:56
- 2 Тимати и Антон Пинский перезапустили бренд Domino’s Pizza Рестораны будут работать под вывеской Domиno Pizza 30 августа 19:38
- 3 Владелец Dominoʼs Pizza в России начал процедуру банкротства Компания так и не смогла продать российский бизнес 21 августа 16:05
- 4 Как Domino's уступила Кремниевой долине Став жертвой собственного успеха 17 июля 14:42