Эксперты назвали тренды в соцсетях в России за 2019 год
Истории, подкасты и прощание с лайками
В соцсетях появляется все больше картинок и видео, а пользователи снижают зависимость от лайков. К такому выводу пришли эксперты Brand Analytics, которые проанализировали российский сегмент соцсетей за 2019 год.
- Нетекстовый контент стал мейнстримом
Ежедневно в русскоязычном сегменте соцсетей публикуется 25 млн картинок и 2,4 млн видео, подсчитали в Brand Analytics. Каждый третий пост содержит фото. Самым быстрорастущим форматом стали истории, и все больше брендов направляют свои рекламные бюджеты именно на них.
- Растет популярность подкастов
Внимание к подкастам в русскоязычном интернете выросло в 4 раза. Если в августе 2018 года объем упоминаний аудиоблогов составлял 31 тысячу, то в августе 2019 года – уже 124 тысячи. Вместе с популярностью подкастов растет и интерес к ним со стороны площадок. Свои платформы для подкастов есть у «Яндекса» и «ВКонтакте».
- Самые популярные блогеры — микроинфлюенсеры
Компании выделяют все больше средств на рекламу у блогеров. По итогам 2019 года объем этого рынка составит 20 млрд рублей. Причем самыми популярными блогерами, способными привлечь аудиторию и стимулировать продажи, считаются не известные актеры, певцы или спорстмены, а микро- и наноинфлюенсеры. Аудитория больше им доверяет.
- Аудиторию интересуют авторские каналы и локальные тематические ресурсы
Кроме традиционных СМИ двумя важными источниками информации стали авторские каналы (например, в Telegram или «Яндекс.Дзен») и специализированные локальные ресурсы (площадки по интересам, городские сайты). Так, сайт «Стихи.ру» по цитируемости в ноябре опередил «Коммерсантъ», «Медузу» и многие другие медиа.
- Люди выбирают соцмедийный детокс
Пользователи стали сокращать публичное присутствие в соцсетях. Они становятся менее зависмыми от лайков и не хотят быть слишком искренними онлайн. Соцсети все чаще используют только по делу (чтобы купить или продать, найти бизнес-партнера, спросить рекомендацию), а все личные публикации и обсуждения переносят «под замок» и в сообщества по интересам.
- Соцсети хотят превратиться в мультисервисные экосистемы
Фото: sondem / Shutterstock
- 1 Emirates Group подтвердила звание самой прибыльной авиакомпании в мире: за полгода группа заработала $3,3 млрд Emirates — всё ещё самая прибыльная авиакомпания в мире 12 ноября 2025, 14:59
- 2 DeepSeek предупреждает: ИИ уничтожит большинство профессий — пора брать ответственность за развитие технологий Создатели DeepSeek: ИИ может привести к массовым увольнениям 12 ноября 2025, 09:00
- 3 Не прошёл тест на эмпатию: Grok признан «наиболее опасным ИИ» для людей с ментальными проблемами ИИ Маска «наиболее опасна» для людей с уязвимой психикой 11 ноября 2025, 21:30
- 4 Apple отложила релиз iPhone Air 2 — компания разочарована в модели: в 2025-м её выбирали только 10% покупателей iPhone Air 2 не выйдет в 2026-м — Apple разочаровалась в нём 11 ноября 2025, 18:03