Эксперты назвали тренды в соцсетях в России за 2019 год
Истории, подкасты и прощание с лайками
В соцсетях появляется все больше картинок и видео, а пользователи снижают зависимость от лайков. К такому выводу пришли эксперты Brand Analytics, которые проанализировали российский сегмент соцсетей за 2019 год.
- Нетекстовый контент стал мейнстримом
Ежедневно в русскоязычном сегменте соцсетей публикуется 25 млн картинок и 2,4 млн видео, подсчитали в Brand Analytics. Каждый третий пост содержит фото. Самым быстрорастущим форматом стали истории, и все больше брендов направляют свои рекламные бюджеты именно на них.
- Растет популярность подкастов
Внимание к подкастам в русскоязычном интернете выросло в 4 раза. Если в августе 2018 года объем упоминаний аудиоблогов составлял 31 тысячу, то в августе 2019 года – уже 124 тысячи. Вместе с популярностью подкастов растет и интерес к ним со стороны площадок. Свои платформы для подкастов есть у «Яндекса» и «ВКонтакте».
- Самые популярные блогеры — микроинфлюенсеры
Компании выделяют все больше средств на рекламу у блогеров. По итогам 2019 года объем этого рынка составит 20 млрд рублей. Причем самыми популярными блогерами, способными привлечь аудиторию и стимулировать продажи, считаются не известные актеры, певцы или спорстмены, а микро- и наноинфлюенсеры. Аудитория больше им доверяет.
- Аудиторию интересуют авторские каналы и локальные тематические ресурсы
Кроме традиционных СМИ двумя важными источниками информации стали авторские каналы (например, в Telegram или «Яндекс.Дзен») и специализированные локальные ресурсы (площадки по интересам, городские сайты). Так, сайт «Стихи.ру» по цитируемости в ноябре опередил «Коммерсантъ», «Медузу» и многие другие медиа.
- Люди выбирают соцмедийный детокс
Пользователи стали сокращать публичное присутствие в соцсетях. Они становятся менее зависмыми от лайков и не хотят быть слишком искренними онлайн. Соцсети все чаще используют только по делу (чтобы купить или продать, найти бизнес-партнера, спросить рекомендацию), а все личные публикации и обсуждения переносят «под замок» и в сообщества по интересам.
- Соцсети хотят превратиться в мультисервисные экосистемы
Фото: sondem / Shutterstock
- 1 Создатель роботов-пылесосов iRobot подал на банкротство после 35 лет работы — его выкупит китайская Picea Robotics Производитель роботов-пылесосов iRobot подал на банкротство 15 декабря 2025, 11:20
- 2 Яндекс Карты и 2ГИС внедрили нейросети прямо в интерфейс: ИИ рекомендует места и помогает спланировать маршрут ИИ в онлайн-картах: Яндекс и 2ГИС обновили AI-помощников 12 декабря 2025, 17:24
- 3 OpenAI выпустила GPT-5.2 — Сэм Альтман стремится ускорить развитие ИИ на фоне давления Google и Anthropic OpenAI Сэма Альтмана выпустила новую версию GPT-5.2 12 декабря 2025, 15:00
- 4 Дженсен Хуанг. От мойщика туалетов до главы Nvidia Он создаёт чипы, за которыми охотится вся планета 12 декабря 2025, 14:19