Колонки

Треть мобильной рекламы показывается не людям, а ботам — как ситуацию меняет блокчейн

Колонки
Алексей Кратко
Алексей Кратко

Oснователь децентрализованного сервиса лидогенерации Snovio

Виктория Кравченко

В прошлом году 52% посетителей сайтов оказались ботами. Компании тратят средства рекламного бюджета на привлечение живых пользователей, но большая часть расходов уходит в никуда. А поиск или создание баз данных с актуальными «холодными» лидами по-прежнему проблема и нередко ручная работа сейлз-менеджеров и хантеров.

Алексей Кратко, основатель децентрализованного сервиса лидогенерации Snovio, рассказывает, как блокчейн спасает рекламный бюджет.

Треть мобильной рекламы показывается не людям, а ботам — как ситуацию меняет блокчейн

Бюджеты на лидогенерацию увеличивается

В 2016 году 60% рекламного бюджета производителей и распространителей аудио- и видеопродукции, а также игр было потрачено на лидогенерацию. Затраты обошли медийную видеорекламу и контекстную рекламу.

Большие средства в лиды вкладывают:

  • продавцы табачных изделий — 30% рекламного бюджета,
  • финансовых услуг — 27,9%,
  • лекарственных препаратов и БАДов — 26%,
  • образовательные учреждения — 15%.

Лидогенерация — маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов. Подразумевает возможность привлечения помощи третьей стороны, которая получает деньги за клиентов, направленных на определенный сайт, или за полученные контактные данные.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Еще в 2015 году 58% маркетологов отметили, что бюджеты на лидогенерацию увеличивается. Однако оценка активности ботов на сайтах показывает, что до 50% бюджета уходит впустую, так как на сайты вместо людей приходят программы.

Ботов много. Очень много

63% маркетологов признаются, что их основная задача — это лидогенерация. Однако 80% компаний не достигают заданных целей по количеству полученных лидов.

В сфере онлайн-маркетинга существует сразу же несколько проблем: некачественные данные, фрод, непрозрачность происхождения информации и распределения дохода между поставщиками и потребителями лидов, невозможность обновления данных, отсутствие контроля за перепродажей одних и те же данным разным потребителям.

Издание Venturebeat утверждает, что треть мобильной рекламы демонстрируется не живым людям, а ботам.

В конце 2016 года был раскрыт ботнет Methbot, который по предварительным оценкам нанёс ущерба рекламодателям на $7 млрд. Ботнет представляет собой объединение компьютеров, на которых скрытно запущены боты, выполняющие команды.

Команды они получают от людей, управляющих ботнетом. Боты кликали на рекламные объявления, а интернет-площадки принимали эту имитацию за реальные действия живых пользователей.

На базе блокчейна уже создана база «белых» сайтов adChain, которые не используют накрутку просмотра баннеров или кликов.

Проект Basic Attention Token предлагает пользователям поставить браузер и за вознаграждение просматривать релевантную рекламу, ограждая таким образом рекламодателей от ботов.

Вся информация об активности пользователей хранится в блокчейне, что позволяет гарантировать их конфиденциальность и передавать маркетологам только реальные данные. Это только подтверждает актуальность проблемы.

Низкое качество и неопределенное происхождение лидов

Предлагаемые на рынке лиды могут иметь недействительные электронные адреса или номера телефонов. Блокчейн позволит отследить в какой период были собраны данные, а также какой поставщик предоставил неверную информацию. В последующем, можно отказаться от сотрудничества с ним.

Покупатели лидов часто не имеют представления об их происхождении. Кроме того, становится невозможно отследить дату последнего обновления информации и возможную продажу лидов другим покупателям.

В блокчейне фиксируются все сведения о лидах: дата сбора, обновления, ресурсы и возможные продажи. Покупатели перед сделкой могут ознакомиться с качеством лидов.

Проекты, экономящие маркетинговый бюджет

Мы решили рассмотреть 3 проекта, каждый сервис предлагает собственное решение на основе блокчейна и токенизации для практических задач онлайн-маркетинга.

1. Проект Datum

Cервис предлагает пользователям самим поделиться информацией с маркетологами. Сервис позволяет выгрузить информацию о посещенных местах и сайтах, данные фитнес-трекеров в цифровой сейф, который хранится в блокчейне. Пользователь может зашифровать все данные или за вознаграждение поделиться ими с маркетологами.

Datum уже предлагает поставить специальное мобильное приложение, которое отслеживает активность и передаёт данные рекламным компаниям. Пользователь получает за информацию о себе внутреннюю валюту проекта — DAT-токен. В дальнейшем он может использоваться для оплаты услуг по хранению информации в цифровом сейфе или продан на бирже в обмен на реальные деньги.

Сервис Datum решает проблему некорректных данных о лидах. Пользователи добровольно не только сообщают о себе информацию, но и периодически обновляют её.

Кому подойдёт: маркетологам, желающим получить правдивые сведения о целевой аудитории и создать рекламные кампании, которые нацелены на конкретные группы ЦА.

Предназначение блокчейна: децентрализованное хранилище данных, представляемых участниками проекта: местоположение, посещаемые сайты и так далее.

2. Сервис HOQU

Компания планирует перевести CPA-сети на смарт-контракты. Условия партнёрских программ будут прописаны в блокчейн. Веб-мастера на сайтах рекламируют услуги или товары из партнёрки и получают определённый процент с продаж. Выплаты будут проводиться за счёт токенов проекта.

Идея HOQU в прозрачности рынка. Децентрализованная экосистема позволит создавать множество CPA-сетей, а разработчики уже обещают трекинг и антифрод систему.

Платформа может использоваться как трекинговая система для партнерских сетей, а также для прямых рекламодателей. Блокчейн, по мнению создателей проекта, позволит снизить финансовые затраты маркетологов, так как комиссия ниже, чем в других сетях.

Кому подойдёт: менеджерам по продажам и прямым поставщикам товаров и услуг, желающим привлечь новых потребителей с помощью CPA-сетей.

Предназначение блокчейна: использование смарт-контракта обеспечивает прозрачные отношения между рекламодателями и веб-мастерами. Последние будут получать деньги только за подтверждённые действия пришедших с их сайтов пользователей.

3. Проект Snovio

Сервис экономит бюджеты рекламодателей и время менеджеров, решает проблему с актуализацией и корректностью полученных лидов, а также со справедливым вознаграждением поставщиков данных.

Snovio предлагает установить в браузер расширение, которое парсит информацию с посещаемых ресурсов. Повысить эффективность системы должно внедрение блокчейн.

Полученные данные будут храниться в децентрализованном хранилище, а их поставщики (контрибьюторы) будут получать вознаграждение в виде SNOV-токенов каждый раз, когда их информация окажется востребована заказчиком. Прозрачность сделок с данными и распределения дохода обеспечивает технология блокчейн.

Такую систему Snovio помогает реализовать блокчейн-акселератор Token Rockets, запущенный Starta Accelerator и специализирующийся на внедрении блокчейн в стартапах с большим числом пользователей и потенциальным value для вовлеченных в систему участников.

В случае со Snovio токенизация позволит контрибьюторам быть уверенными в справедливости получения дохода – исключена ситуация, когда информация будет продана несколько раз без оплаты за каждую из этих сделок.

Покупатель информации сможет выставить заказ на поиск нужных данных через маркетплейс, который будет работать в рамках платформы Snovio. За SNOV-токены поставщики контактов подберут нужное количество и качество лидов, соответствующее критериям заказчика. Если будут работать несколько контрибьюторов, то вознаграждение между ними разделится пропорционально объему предоставленных лидов.

Децентрализованная работа позволяет парсить миллионы сайтов без существенной нагрузки на компьютеры поставщиков данных. При получении информации из системы клиент может видеть дату её сбора, возможные продажи и так далее.

Покупатели лидов могут задавать конкретные параметры необходимых данных. Например, страна рождения или социальное положение, а можно сформировать запрос более точечно и найти всех велосипедистов в Нью-Йорке или владельцев Tesla в Москве.

Реальный кейс

Клиент из Кении, государственное учреждение, использует Snovio для поиска кенийцев, живущих в диаспорах США и Канады, чтобы предложить им участие в фандрайзинге. Сейчас Snovio выполняет заказ через аккаунт-менеджмент, то есть фактически вручную. В новой модели будет работать смарт-контракт, который свяжет поставщиков данных, которые владеют этой информацией, и клиента.

Кому подойдёт: рекрутерам, бизнес-разработчикам и менеджерам по продажам для получения лидов. Лиды подбираются по конкретным параметрам и отличаются актуальностью данных. Это позволяет использовать их для поиска соискателей или осуществления продаж конкретным людям.

Предназначение блокчейна: получение контрибьюторами вознаграждения за выполнение заказов участниками системы с использованием смарт-контрактов.

Автоматизация и справедливость

Datum, HOQU и Snovio позволяют автоматизировать и упорядочить рекламную деятельность в интернете. Благодаря технологии блокчейн в любой момент клиенты могут проверить выполнение заданий или получить информацию о свежести предоставляемых данных. В проектах предусмотрен взаиморасчёт между участникам с помощью внутренних токенов.

Кроме того, рекламщики и маркетологи сами могут вложиться в развитие индустрии, приняв участие в ICO проектов. По признанию участников рынка, производители рекламного контента получают 44 цента с каждого $1 потраченного рекламодателем. Остальные деньги уходят посредникам. Новые технологии помогут ликвидировать промежуточные звенья и уберут с рынка онлайн-рекламы лишних участников.


Материалы по теме:

Чему нас учит «лучшая презентация этого года»

Как найти уникальность своего продукта и продать ее клиенту

Как мужчины и женщины воспринимают рекламу: два таких разных мира

Когда я получил идеальный питч от этого парня, я предложил ему работу

Из спортивных аутсайдеров — в лидеры посещаемости: как работает маркетинг в ХК «Спартак»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Для меня очень важен успех, но не любой ценой». Интервью с основателем партнерской сети Clicklead Network
  2. 2 Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году
  3. 3 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  4. 4 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
  5. 5 Вспомнить все: пять трендов 2022 года в digital-рекламе
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта