Всего три года назад датчанин Мартин Нильсен основал стартап Mdundo. За это время он сумел привлечь более миллиона пользователей, а теперь планирует расширяться. Журналистка Forbes Эми Гаттмен узнала у Нильсена, чем именно африканский рынок выгодно отличается от европейского.
Датский предприниматель Мартин Нильсен никогда не думал о переезде в Африку. В 2012 году он летал из Лондона, где тогда жил, в Кению. Там он три месяца работал в фонде посевных инвестиций 88mph и запустил Mdundo, мобильную музыкальную платформу с возможностью загрузки для африканских исполнителей. Изначально Нильсен планировал управлять своей компанией из Европы, однако скоро понял, что местный и региональный рынки намного привлекательнее для предпринимателя, и переехал.
Мартин Нильсен, основатель и генеральный директор Mdundo. Источник: Mdundo
За три года Mdundo, компания Нильсена, стала одним из крупнейших музыкальных сервисов континента, имея более миллиона активных пользователей в месяц из Кении, Танзании, Уганды и Нигерии. Свою музыку в Mdundo размещают более 25 тысяч исполнителей со всей Африки – как популярных, так и малоизвестных – и все они получают гонорар каждый раз, когда кто-то скачивает их композиции.
Нильсен считает, что такой стремительный рост был бы невозможен в Европе. По его мнению, существует много значительных причин для предпринимателя задуматься о выходе на небольшой рынок, подходящий его бизнес-плану.
Эми Гаттмен: Почему вы решили перебраться в Африку?
Мартин Нильсен: Рынок стартапов здесь намного свободнее, а существующие проблемы намного заметнее. В Европе нельзя и шагу ступить, не услышав, как кто-то собирается создать бизнес для решения проблем, которых порой вообще не существует. Здесь проблемы реальны, а практические способы их решения по-настоящему важны.
Гаттмен: Расположение Mdundo в Кении вполне закономерно, потому что ваш бизнес ориентируется на Африку. Но зачем приезжать в Африку другим предпринимателям?
Нильсен: Есть три главных причины, по которым запускать бизнес в Африке намного проще, чем в Европе:
- Намного быстрее удается найти рынок и создать подходящий для него продукт. В Кении и других странах региона существует огромное количество нереализованных возможностей и достаточно слабая конкуренция. Человеку со стороны достаточно легко определить эти возможности, потому что вы, скорее всего, увидите здесь те проблемы, которые у вас на родине уже решены. К примеру, когда мы создавали Mdundo, то пользовались опытом Spotify и Soundcloud. Главное – приспособить эти решения под особенности местного рынка.
Наша модель работы с авторскими правами во многом напоминает Soundcloud из-за сложности в получении прав на музыку в Африке (у Soundcloud главная проблема заключается в лицензировании подборок диджеев), а наш подход к монетизации похож на модель Spotify. Тем не менее наши продукты лучше адаптированы к самым доступным устройствам, а система платежей рассчитана на работу с технологиями мобильных финансов, которые проникают на африканский рынок. - Высокая мотивация кадров. Персонал – критический важный компонент успеха любого бизнеса. Я встречал многих предпринимателей-экспатов, которым было очень сложно найти и удержать хороших специалистов в Кении, но мой личный опыт в корне отличается. Здесь вам придется решать те же самые проблемы, что и в любом другом месте. Вам не хватит ресурсов на лучших специалистов, и в то же время ваш бизнес не выдержит слишком долгого периода подготовки.
Главное отличие в том, что в Кении есть много высококлассных молодых специалистов, которые горят желанием работать в любом бизнесе, учиться и развиваться. Этих людей нужно направить в правильное русло, им нужно помогать, но при должном усердии вы сможете добиться очень многого даже с ограниченными ресурсами. - Интерес со всего мира. Для многих международных компаний Африка – все еще неизведанный мир, однако интерес к этому континенту стремительно растет. Вы и ваша компания могут стать центром знаний и опыта. Я встречался с топ-менеджерами крупнейших компаний мира, которым были интересны мои взгляды и наблюдения. В Европе у меня бы не было возможности пообщаться с этими людьми.
В данный момент Нильсен занимается поиском финансирования для выхода Mdundo на рынок еще шести стран: Мозамбика, Руанды, Замбии, Кот-д’Ивуара, Ганы и Нигерии.
Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке. |
Материалы по теме:
Стартап-сцена Нигерии оказалась в центре внимания после визита Марка Цукерберга
В Африке зарабатывают на приложениях для старых мобильных телефонов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Европа на выходные: 25 бюджетных направлений
- 2 Знакомьтесь – потенциальные экономические лидеры к 2030 году
- 3 Свыше 115 тысяч оказанных услуг и более 23 тысяч пользователей: цифровой платформе «Мой экспорт» — три года
- 4 Интернационализация бизнеса: как установить деловые связи с перспективными партнерами на платформе «Мой экспорт»
- 5 На платформе «Мой экспорт» обновился раздел с национальными магазинами РЭЦ на международных маркетплейсах
ВОЗМОЖНОСТИ
10 сентября 2024
10 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
12 сентября 2024