Архив rb.ru

Компании используют анонимные сервисы, чтобы узнать, что на самом деле думают сотрудники

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор RB.ru

Ксения Дементьева
Компании используют анонимные сервисы, чтобы узнать, что на самом деле думают сотрудники
Условная возможность анонимности в интернете и социальных сетях провоцирует людей проявлять самые худшие качества. То, как анонимные чаты и форумы превращаются в информационные "выгребные ямы", стало практически легендой. И может показаться сумасшествием "вручать" сотрудникам подобные инструменты для анонимного общения и анонимной оценки. Однако, как отмечает The Wall Street Journal, поведение в интернете (и вообще анонимное поведение) очень забавно зависит от контекста.


Фото: Fotoimedia

Например, в канадской сети ресторанов Earls на пике сезона работает до 8 тысяч человек. По словам HR-директора сети Бренды Ригни, раньше в компании проводились ежегодные опросы. Теперь же сотрудники проходят опросы раз в три месяца с помощью своих мобильных устройств - и что ценно, мнения в этих опросах нельзя "деанонимизировать" благодаря программному обеспечению, которое используется для этого опроса. С помощью подобных опросов в компании выяснили, что важные члены команды (сотрудники, которые занимаются подготовкой продуктов на кухнях) были недовольны и чувствовали, что находятся в социальной изоляции, ведь им приходится приходить на работу к пяти утра, задолго до всех остальных. Вряд ли можно было бы найти какие-нибудь конкретные средства решения данной проблемы, но руководство компании стало одержимо вовлеченностью сотрудников, и этот показатель теперь даже важнее, чем объемы продаж. Причина проста: в Earls поняли, что счастье сотрудников и их приверженность компании - именно то, что является драйвером продаж (а значит, и прибыли).

Примерно то же самое произошло в Fair Issac (разработчик сервиса FICO, с помощью которого кредиторы оценивают платежеспособность людей). Когда там обсуждаются вопросы вовлеченности и продвижения сотрудников, то сначала анализируются результаты ежеквартальных анонимных опросов. И это приносит пользу.

Обе компании, пишет The Wall Street Journal, получили возможности таких "прозрений", потому что взращивают у себя культ слушания сотрудников. И это напрямую зависит от используемых инструментов. Это классический случай того, как технологии переформируют человеческое поведение, и сотрудники чувствуют себя гораздо свободнее. Компания Earls использует приложение Culture Amp, чтобы проводить короткие "импульсные" опросы, когда это необходимо. Fair Issac использует Glint - его создатели позиционируют приложение как "брата" Culture Amp, но более "взрослого" и сложного. Но оба инструмента работают по схожему принципу - помогают оперативно проводить анонимные опросы.

Как отмечает аналитик Deloitte Джош Берзин, изучающий подобные инструменты, главное в этой новой "породе" внутренних коммуникаций - анонимность. Анонимность - в конце концов, инструмент честности. В интернете она провоцирует, пожалуй, на излишнюю честность, но в компании, где большинство людей хотят хорошо делать свою работу и не бояться, что их уволят за высказанное мнение, анонимность помогает вскрыть очень многие проблемы и найти решения, с которыми в противном случае возникли бы сложности.

Каждые две недели общее собрание в компании Glassdoor завершается тем, что сотрудники задают вопросы руководству через анонимный сервис Waggl. Действительно, когда в финале совещания руководитель спрашивает, остались ли какие-нибудь вопросы, это звучит пугающе, и многие боятся спросить о том, что их действительно волнует. Но поскольку Waggl - сервис анонимный, сотрудники становятся смелее и транслируют порой даже довольно жесткие вопросы. Вообще Glassdoor - яркий пример того, как анонимность меняет корпоративную культуру компании. Этот сервис с помощью именно анонимных оценок и комментариев помогает тем, кто ищет работу, более или менее объективно оценить потенциального работодателя и понять, стоит ли соглашаться на предложение от него. И именно это заставляет компании заниматься решением внутренних проблем, прежде чем они станут достоянием общественности и предметом негативных обсуждений.

Джош Берзин из Deloitte предсказывает в скором времени появление анонимной социальной сети для сотрудников (уже есть нечто подобное для студентов колледжей - Yik Yak, оцениваемая в $300-400 млн). Некоторые стартапы уже прорабатывают подобные модели. По мнению Берзина, у этой идеи есть потенциал, ведь если не будет анонимной сети, то люди пойдут обсуждать все на Glassdoor или Facebook, а компаниям это не очень выгодно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

20 — 21 сентября 2019

AIRF: Apache AirFlow

21 — 22 сентября 2019

Customer Journey Map