На старте бизнеса

Мероприятия для антрепренёров: куда идти в зависимости от цели. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Мероприятия для антрепренёров: куда идти в зависимости от цели. StartUp Школа
Присоединиться

 

 


Сейчас о создании своего стартапа не думает разве что два типа IT-людей. Это те, кто нормально устроился в крутую IT-компанию в офис с видом на вулкан Гунунг Агунг и участвует в создании действительно крутых проектов, либо ну самые ленивые, для которых корпоративный обед и ДМС являются синонимами слова счастье. 

В свою очередь те, кто задумался, как бы взорвать рынок кардинально новым продуктом, так же делятся на две категории. На тех, кто просто загорелся идеей и готов завтра начать писать код, не хватает только инвестора, и на тех, кто уже начал работу над проектом (а может даже уже дошел до стадии продаж).

Итак, давайте рассмотрим основные стадии развития проекта и соответствующие мероприятия (в Москве) по привлечению инвестиций.



1. Посевная стадия (seed stage) – самая ранняя стадия развития венчурных проектов, которые существуют только на бумаге или в виде лабораторных разработок. Другими словами, ситуацию «ребята, я все понял, будем делать аналог Twitter» можно назвать первой стадией, когда вам нужны посевные инвестиции. Однако, прежде чем бежать к людям из Fast Lane Ventures, стоит сделать research, изучить рынок, посчитать его и понять, чего вы собственно хотите и как видите себя и свой продукт в ближайшем будущем. 

Если в разговоре с друзьями-партнерами вы не смогли сформулировать ответы (или даже корректно задать самим себе вопросы), стоит посетить такое мероприятие, как #poSEEDelki, которые проводятся в Технопарке Digital October. Там собираются люди, которые хотят рассказать про свою идею и получить совет в плане, куда им двигаться и с чего стоит вообще начать. 

Совет: 
• обязательно сделайте research, изучите рынок, конкурентов – вы должны дать аудитории вводную информацию для получения более адекватных и полезных советов
• выберите три основных фактора, которые на ваш взгляд являются уникальными и выведут ваш продукт на рынок – не заставляйте аудиторию пытаться их угадать, ей это не интересно
• помните, что хоть у вас и есть минут 25, не стоит их тратить на историю, как вас осенило ночью сделать такой-то сервис. Почитайте про time managment презентаций и обязательно отрепетируйте выступление. 


2. Начальная стадия – сюда входят проекты, которые запущены в работу. Соответственно, начальная стадия финансирования – есть предоставление средств венчурной компании на развитие продукта и проведение начального маркетинга. Т.е. вы уже поняли, что и как нужно делать, собрали команду, обговорили сроки и начали работать сутками. Теперь вам нужен капитал для развития продукта и его продвижения. 

На данном этапе можно принять участие в одной из таких конференций, как РИФ + КИБ или RIW. Если ваш проект заинтересует организаторов, вам предоставят возможность принять участие в StatupPoint или в другом pitch'е. Если ваш проект также заинтересует экспертов, есть шанс получить те самые startup-инвестиции. В противном случае обзаведетесь полезными знакомствами и послушаете выступления топ-деятелей Интернета (скорее всего просто Рунета). 

Еще один вариант – принять участие в iLift. Этакая помесь шоу и business negotiations в формате Elevator Pitch: заходите с ангелом/венчурным инвестором в лифт. И за то время, пока лифт поднимается (а это все-навсего 2 минуты) вы должны убедить незнакомого человека, что именно ваш проект это то, чего так не хватает рынку. 

Ну и третье мероприятие (не такое стрессовое): Feedback, которое также проходит в Digital October. Русский аналог TechCrunch и SF NewTech. Кто-то выступает с докладами, потом много кто выступает с презентацией своего проекта. Каждый антрепренер получает feedback от эксперта. Самые удачные проекты получают контакт инвестора. Даже если вы еще находитесь на первой стадии, все равно стоит посетить подобное мероприятие с целью полезных знакомств и получения полезных знаний. Например, на прошлом Feedback'е Татьяна Цветкова из Fast Lane Ventures рассказала о том, какие проекты и технологии будут наиболее востребованы пользователями и симпатичны инвесторам в ближайшее время. 27го января выступит Product Director www.ivi.ru Егор Данилов, который расскажет про типичные ошибки проектирования и fuckup’ы, которые ждут разработчиков на разных стадиях работы над проектом.

Совет:
• здесь все серьезнее, выступать придется перед толпой людей, многие из которых действительно шарят в рынке. Или один на один с ангелом, что еще страшнее. Готовьтесь лучше. Советую устроить себе рабочие выходные, посетив Harvest – два с половиной дня, в течение которых у всех начинающих IT-предпринимателей есть шанс потренироваться и опять же послушать умных людей. 


3. Выход (exit) – продажа реализованного проекта, на которой происходит заключительная стадия процесса венчурного инвестирования: продажа принадлежащего венчурному инвестору пакета акций и его выход из компании. Данный процесс осуществляется такими способами, как: 

• прямая продажу (продажа путем публичного предложения, включая IPO) 
• списание
• выплата привилегированных акций/займов 
• продажа другому венчурному капиталисту
• продажа финансовой организации. 


ВенчурныЙ инвестор выбирает стратегию своего выхода из инвестиции (Exit management) по завершению инвестиции, ликвидации своей доли в венчурной компании и получения максимального дохода.


Существует два самых распространенных сценария: либо ваш проект «не пошел», либо все ок, и вы дальше без проблем (без внешнего финансирования) самостоятельно работаете в рамках своего проекта, либо продаете его (и начать новый startup=). 


Если ваш проект действительно бомба, то он обязательно будет замечен монстрами рынка. Если вам не позвонили, звоните сами. Например, тем же Fast Lane или ОАО «Российская венчурная компания»,LiteVenture и иже с ними. 

Помните, что русский проект не обязательно должен быть финансирован русским инвестором. Западу по большому счету все равно, куда вкладывать деньги, лишь бы проект был удачным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 На eXit обсудят проблемы и вызовы стартап-индустрии
  2. 2 «Деловая среда» расскажет, как привлекать клиентов в 2024 году
  3. 3 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  4. 4 Как прошла крупнейшая в России ИТ-конференция «Импульс Т1»
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше