Объединенное кредитное бюро решило получить данные от провайдеров сервисов беспроцентной рассрочки (BNPL-сервисов) и готовится внедрять новые правила оценки долговой нагрузки потребителей, которая будет учитывать не только данные от классических кредиторов.
Сейчас требуется разработка со стороны Центробанка порядка расчета процента долговой нагрузки с учетом новых данных в нормативных актах, сообщил РБК.
Руководитель направления исследований центра «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея считает, что эти сведения могут показывать не только дополнительную финансовую нагрузку заемщика, но и его склонность вовремя погашать долги.
«В целом BNPL-сервис обязывает клиента выплачивать определенные суммы в ближайшие периоды. Это снижает объем доступных средств и может существенно влиять на платежеспособность по кредитам, поэтому в данном сценарии BNPL может повышать показатели долговой нагрузки», — отметил он.
Предварительный анализ показал, что сегмент BNPL опережает по степени риска кредитные карты и кредиты наличными, добавили в бюро.
Включение данных от провайдеров некредитных рассрочек в целом может повысить качество кредитных историй, полагает управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин.
Осенью глава ЦБ Эльвира Набиуллина подняла вопрос участия нефинансовых компаний в предоставления потребителям рассрочки. Она говорила, что по своей природе рассрочка — это кредит. Эльвира Набиуллина предложила включать данные о некредитных рассрочках в БКИ, чтобы этой информацией могли руководствоваться профессиональные кредиторы.
Фото на обложке: faboi /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Покупай сейчас, плати потом: чем отличаются сервисы BNPL и SNPL от рассрочек и кредитов
- 2 «Золотой век» финтеха в странах АСЕАН: что происходит в регионе сейчас
- 3 Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года
- 4 Самозанятые смогут отчислять на больничные, Flint Capital повторно вложился в Cynomi: главное 19 апреля
- 5 «Выручка 20 млн рублей в год на торговле грибами»: какие продукты питания продавать на маркетплейсах
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024