АКИТ: рынок онлайн-торговли в России за год вырос почти на 60%
В 2018 году российский рынок онлайн-торговли увеличился на 59% и достиг 1,66 трлн рублей. К таким выводам пришли в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет РБК.
Впервые АКИТ оценила рост рынка в 2010 году, результаты 2018 года оказались лучшими за все время. В последние три года темпы развития не превышали 20%, и в начале прошлого года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет только на 15%, до 1,2 трлн рублей.
Глава АКИТ Артем Соколов пояснил, что стремительному развитию поспособствовали малые и средние продавцы из регионов и увеличение популярности некоторых товаров, например, мебели, а также продуктов питания — этот сегмент за год вырос в два раза.
Соколов добавил, что в этом году АКИТ поменяла методологию исследования, так как у нее появились партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad. Это позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета, указал он.
Не все эксперты согласны с АКИТ, отмечает РБК. Так, «Infoline-Аналитика» оценила объем рынка онлайн-торговли в 2018 году примерно так же, как и АКИТ, но темп роста в 60% считает завышенным. По словам гендиректора агентства Михаила Бурмистрова, в действительности он был в два раза ниже.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов посчитал оценку рынка АКИТ слишком большой. Он отметил, что количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении развитие не так очевидно, так как средний чек продолжает падать.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 17:44
- 2 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 14:25
- 3 75% российских компаний увеличат инвестиции в продвижение интернет-магазинов Больше всех заинтересованы в продвижении представители среднего и крупного бизнеса 04 июня 09:58
- 4 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию бренда WB И получила бренд WB Wildberies 02 июня 18:56