Новости

MBA-программы чаще всего выбирают женщины из IT, оптовой торговли и ТЭК — исследование

Новости
Ахмед Садулаев
Ахмед Садулаев

Редактор новостей

Ахмед Садулаев

Образовательная платформа Skillbox и Высшая школа менеджмента СПбГУ в преддверии Международного женского дня решили выяснить, как изменилось количество женщин на программах MBA (магистр бизнес-администрирования) и Executive MBA. Оказалось, что за два года с начала пандемии число слушательниц выросло почти в два раза.

MBA-программы чаще всего выбирают женщины из IT, оптовой торговли и ТЭК — исследование

При этом женщины чаще выбирают программу Executive MBA, которая рассчитана на уже состоявшихся руководителей с большим опытом в управлении. В 2020 году доля женщин на EMBA составляла 33%, в 2022 году она достигает 52%. На MBA в 2019 году было 13% женщин, в 2021 году почти каждый четвертый (23%) слушатель курса — женщина.

Аналитики выяснили, что чаще других MBA интересуются представительницы IT, оптовой торговли (по 12,5%), топливно-энергетического комплекса, промышленности и строительства (по 10%). Совместная MBA-программа Skillbox и ВШМ СПбГУ «Лидеры изменений» также пользуется популярностью у женщин из сферы недвижимости и гостиничного бизнеса (30%).

Меньше всего интерес к MBA и EMBA проявляют управленцы из сфер услуг: транспорта, туризма и ресторанного бизнеса — по 2,5% по каждому из этих направлений.

Участницы опроса рассказали, что главная цель получения MBA — обретение навыков для профессионального роста и ведения бизнеса, которые позволят автоматизировать бизнес-процессы и внедрять современные системы оценки предприятия для его масштабирования.

Девять из десяти женщин (91%), если поступают на MBA-программу, проходят ее до конца, в то время как среди мужчин подобным достижением могут похвастаться 79%.

Фото: Pexels

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где изучать маркетинг и бизнес в Великобритании? Топ-10 MBA и магистерских программ
  2. 2 «MBA — это не волшебная таблетка»: стоит ли получать бизнес-образование?
  3. 3 «Некоторые ребята даже не ложатся спать и утром идут на пары»: как предприниматели получают бизнес-образование
  4. 4 «Магистерскую диссертацию студенты пишут в группах». Как устроена англоязычная программа MBA в Барселоне
  5. 5 Антикризисное образование: чему нужно учиться предпринимателям