Образовательная платформа Skillbox и Высшая школа менеджмента СПбГУ в преддверии Международного женского дня решили выяснить, как изменилось количество женщин на программах MBA (магистр бизнес-администрирования) и Executive MBA. Оказалось, что за два года с начала пандемии число слушательниц выросло почти в два раза.
При этом женщины чаще выбирают программу Executive MBA, которая рассчитана на уже состоявшихся руководителей с большим опытом в управлении. В 2020 году доля женщин на EMBA составляла 33%, в 2022 году она достигает 52%. На MBA в 2019 году было 13% женщин, в 2021 году почти каждый четвертый (23%) слушатель курса — женщина.
Аналитики выяснили, что чаще других MBA интересуются представительницы IT, оптовой торговли (по 12,5%), топливно-энергетического комплекса, промышленности и строительства (по 10%). Совместная MBA-программа Skillbox и ВШМ СПбГУ «Лидеры изменений» также пользуется популярностью у женщин из сферы недвижимости и гостиничного бизнеса (30%).
Меньше всего интерес к MBA и EMBA проявляют управленцы из сфер услуг: транспорта, туризма и ресторанного бизнеса — по 2,5% по каждому из этих направлений.
Участницы опроса рассказали, что главная цель получения MBA — обретение навыков для профессионального роста и ведения бизнеса, которые позволят автоматизировать бизнес-процессы и внедрять современные системы оценки предприятия для его масштабирования.
Девять из десяти женщин (91%), если поступают на MBA-программу, проходят ее до конца, в то время как среди мужчин подобным достижением могут похвастаться 79%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Бизнес-образование в России: где учиться hard и soft skills
- 2 Пошаговый путь к EMBA: как поступить на программу в топ-30 вузов мира
- 3 Как MBA помог перезапустить стартап и почему эту программу не стоит считать «волшебным средством»
- 4 Где изучать маркетинг и бизнес в Великобритании? Топ-10 MBA и магистерских программ