«Лаборатория Касперского» предупредила о новом способе кражи данных клиентов банков
Киберпреступники разработали новый способ кражи данных у банков. Они рассылают сотрудникам банков приглашения пройти регулярную аттестацию и требуют ввести логин и пароль от рабочей почты.
Так злоумышленники получают доступ к переписке, в которой могут содержаться личные данные клиентов, пишут «Известия» со ссылкой на «Лабораторию Касперского».
В «Лаборатории» отметили, что часто жертв мошенничества просят авторизоваться на поддельном HR-портале, где сотрудник вводит логин и пароль от рабочей почты, после чего все ее содержимое попадает к злоумышленникам.
Схема работает, потому что у сотрудников банка складывается ощущение, что речь идет об обязательной процедуре аттестации на работе, поэтому они не задумываясь передают мошенникам свои логин и пароль.
Масштаб дальнейших атак с использованием украденной информации зависит от содержимого взломанного ящика, рассказали в «Лаборатории Касперского».
Эксперты по кибербезопасности узнали о мошеннической схеме от своих клиентов. Оценку масштабов проблемы они не приводят. Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что таким способом могли быть взломаны тысячи корпоративных аккаунтов.
В Центробанке не ответили на запрос газеты о новом способе кражи данных. При этом в отчете подразделения ЦБ по кибербезопасности ФинЦЕРТ фишинг упоминается первым среди основных факторов, которые способствовали успешным атакам на банки с целью кражи персональных данных клиентов.
Фото: Gorodenkoff / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 $75 млн на то, чтобы хакать быстрее. Стартап Xbow меняет киберрынок Робот-хакер возглавил топ кибербезопасности 26 июня 17:51
- 2 По бизнесу бьет фейковый ИИ — вредонос под видом ChatGPT вырос на 175% Число этих зловредов увеличилось на 48 и 175% соответственно 25 июня 19:12
- 3 За прошлый год «Яндекс» обработал 1,5 млрд звонков Компания подвела итоги 2024 года 17 июня 18:12
- 4 «Билайн» начал прерывать звонки при получении кодов от «Госуслуг» Или от банковского приложения 10 июня 12:27