Минприроды предложило обязать бизнес оплачивать утилизацию упаковки и товаров
Ведомство хочет, чтобы бизнес взял на себя расходы на 100% утилизацию упаковки
Минприроды предложило обязать бизнес взять на себя расходы на 100% утилизацию упаковки и товаров, чтобы образованные из них отходы не попадали на свалки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию документа.
Ведомство внесло концепцию расширенной ответственности производителя (РОП) в правительство 25 февраля.
В России РОП принят с 2014 года, но в текущем варианте не работает. По данным авторов обновленной концепции, с бизнеса собирается не более 2,5 млрд рублей в год в виде экологического сбора при ожидаемом поступлении не менее 20 млрд рублей в год (без учета сборов с производителей упаковки).
Компании не сдают отчетность или фальсифицируют ее, в результате сборы недостаточны, а отходы, из которых можно произвести вторсырье и запустить его в оборот, идут на свалки, указал депутат Госдумы, член комитета по экологии Александр Фокин.
В новой концепции РОП администраторами механизма станут Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (для импортных товаров и упаковки).
Ведомство предлагает вводить усовершенствованный механизм РОП поэтапно:
- с 2021 года экологический сбор из расчета 100% утилизации упаковки будут платить ее производители и импортеры,
- с 2022–2024 годов — производители и импортеры товаров.
Сначала этот механизм будет применяться к производителям батареек и ртутных ламп, электроники и автомобильных шин.
Деньги с экосбора получат те компании, которые собирают вторсырье раздельно от смешанных отходов, сортируют и перерабатывают его. Производители упаковки частично из вторсырья будут платить пониженный экосбор, неперерабатываемой упаковки — повышенный.
Фото: Unsplash
- 1 Кинопоиск объявил о масштабном партнёрстве со стримингами и ТВ: рынок — о новой экосистеме вокруг видеоконтента Кинопоиск обновился и стал партнёром онлайн-кинотеатров и ТВ 14 ноября 2025, 22:30
- 2 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 3 Валерий Климов: «220 млн ₽ мы подняли в Twinby на private equity — наверное, самую большую сумму в истории России» Интервью Russian Business с одним из создателей Twinby 14 ноября 2025, 17:07
- 4 Рынок креатива перегрелся: количество вакансий сократилось, резюме стало больше — а средняя зарплата выросла на 10% Вакансий в маркетинге и рекламе стало меньше на 15% в 2025-м 14 ноября 2025, 16:20