В первом квартале 2023 года среди компаний микро-, малого и среднего бизнеса наибольший рост оборотов получила сфера туризма. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост составил 75,1%, показало совместное исследование маркетинговой платформы Calltouch, банка для предпринимателей и предприятий «Точка» и компании HeadHunter.
Эксперты проанализировал более 500 тысяч компаний микро-, малого и среднего бизнеса в 20 индустриях. Сильнее всего оборот вырос в сфере туризма и продажи билетов. Увеличение на 75,1% связано с развитием внутреннего туризма, а также повышением средней стоимости путешествия.
На втором месте по увеличению оборотов — маркетплейсы, рост составил 60,6% по сравнению с первым кварталом 2022 года.
На третьем месте — бизнес, связанный с продажей и обслуживанием автомобилей. Такие компании увеличили оборот на 23,4% за счет подорожания запчастей.
Компании в области медицины, фармацевтики и ветеринарных услуг получили лишь 1,6% к обороту. Сфера машиностроения и промышленного оборудования также получила незначительное увеличение (+6,6% к обороту). Продуктовый ритейл — 7,9%.
Замедление роста в этих областях связывают, в частности, с уходом западных поставщиков в 2022 году из-за санкций. Нарушение привычных логистических цепочек и усложнение производственных процессов привели к перестройке этих отраслей.
Фото на обложке: Costello77 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Маркетинговая платформа Calltouch сменила позиционирование
- 2 Названы сферы МСБ с наибольшим ростом числа свободных вакансий
- 3 Маркетинг в новых условиях: как продавать больше без увеличения трафика и бюджета на рекламу
- 4 Россияне отказались от покупки смартфонов известных брендов в пользу китайских — опрос
- 5 Сервис сквозной аналитики Calltouch запустил e-mail трекинг
ВОЗМОЖНОСТИ
12 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024