В России предложили законодательно закрепить понятие «креативные индустрии» и причислить к ним компании с высокой долей нематериальных активов. Эксперты уверены, что это даст стимул к развитию творческой отрасли экономики.
ПрисоединитьсяС предложением внести соответствующие поправки в закон «о культуре» выступило Министерство культуры РФ и вынесло свой проект на общественное обсуждение.
«Мы впервые характеризуем сферу креативных индустрий, закрепляем понятия, необходимые для развития этого института... Уже есть понимание, по каким направлениям креативные индустрии будут развиваться», – отметила министр культуры РФ Ольга Любимова.
Законопроект предполагает причисление к «креативной индустрии» компаний с высокой долей вложений в нематериальные активы, то есть в зарплату творческих специалистов. Еще один критерий – получение дохода от распоряжения интеллектуальной собственностью. «Это позволит не вдаваться в подробности конкретных видов экономической деятельности или название отраслей, будь то архитектура или гастрономия, не спорить о том, кто именно заслуживает льгот и преференций», – отметили в пресс-службе комитета Союза промышленников и предпринимателей РФ (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям.
Председатель комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский уверен, что законопроект отражает чаяния бизнеса. «Законопроект о статусе креативных индустрий определяет их как культурообразующую сферу, которая может и должна стать основой для перехода к экономике знаний», – отметил он.
«Поправки в законодательство дадут дополнительной стимул для развития всех креативных индустрий, наконец формализуя возможность для их представителей становиться субъектами экономической деятельности», – подчеркнула исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова.
По мнению экспертов, экономика творчества остро нуждается в заемных средствах, а законопроект как раз создаст предпосылки для развития рынка финансовых услуг.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Depositphotos.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
- 2 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
- 3 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
- 4 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
- 5 От вешалки до кассы: как видеоаналитика помогает фэшн-ритейлу оптимизировать подход к работе с покупателями
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024