О том, как генерировать конкретные идеи для развития компании, используя всю команду и карту трендов – рассказывает генеральный директор exeStation Юлия Воликова.
Есть удивительный инструмент – карта трендов (нажмите, чтобы открыть карту в новой вкладке). Она дает представление о том, каким будет наш мир в перспективе на 50 лет.
Как работать с картой трендов
Как известно, есть макротренды, или глобальные тренды, которые наблюдаются и применяются во всех отраслях. А есть более мелкие, отраслевые тренды, которые характерны, например, только для фармацевтики или роботостроения. Все они обозначены на карте трендов, которая охватывает период до 2050 года. Кстати, отчет координат ведется с 2010 года, так что вы сможете наглядно проследить, насколько ее данные правдивы.
Эта карта дает общее представление о некоторых трендах и технологиях, которые известны сейчас или прослеживаются в будущем. Материалы для карты взяты из множества источников (включая Future files и What’s next, Futuretrendsbook.com, Nowandnext.com). Создана она была Ричардом Уотсоном из Nowandnext.com с участием Бенджамина Фразера из Snap.
Фрагмент карты
Визуально этот инструмент напоминает карту метрополитена. Чтобы не заблудиться и продуктивно ее использовать, предлагаю несколько простых шагов.
- Для работы с картой соберите разноплановую команду, члены которой так или иначе связаны с продвижением вашего продукта. Например, она может состоять из продавца, технического специалиста, директора по развитию и т.д.
- В качестве разогрева поставьте перед командой нестандартную задачу. Например, придумать самый необычный бассейн или прачечную. Главное, чтобы за основу брались какие-то очень понятные и традиционные сферы бизнеса, в которые, на первый взгляд, внедрить что-то новое уже невозможно.
- Каждому участнику дайте задание – выбрать с карты два-три тренда, которые, по его мнению, будут оказывать влияние на вашу сферу бизнеса. После этого проведите генерацию идей с накладыванием трендов на продукт или услугу, которые вы производите. Допустим, вы выбрали такой тренд индивидуализации. И, допустим, вы производите обувь. Это значит, что у вас может быть производство изделий по индивидуальному дизайну заказчика или из какого-то уникального материала.
- Чтобы ничего не упустить, запишите все идеи, которые возникнут у вас в процессе работы. Среди них обязательно окажется что-то действительно важное и ценное именно для вас.
Кроме всего прочего, такая карта – отличный инструмент для командной работы. По моим подсчетам, на все действия – от знакомства с картой до формулировки конкретных задач — небольшой компании понадобится около 18 часов.
Просыпайтесь! Пора посмотреть в лицо будущему.
Материалы по теме:
4 главных тренда на digital-рынке Китая: репортаж с острова Хайнань
Как генерировать идеи, не отрываясь от работы
Почему западные бизнес-модели не работают в России
10 фактов о прорывном мышлении от преподавателя Стэнфорда
Что такое саббатикал и почему он вам нужен?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
11 октября 2024
11 октября 2024
11 октября 2024