Колонки

Сможете ли вы отличить плохого дизайнера от хорошего? Три критерия, которые стоит проверить

Колонки
Юрий Гальмаков
Юрий Гальмаков

Копирайтер «Логомашины»

Полина Константинова

При выборе дизайнера или дизайн-студии почти всегда появляются вопросы. Например, почему цены отличаются, почему кандидат не хочет общаться по Skype, лучше работать с фрилансером или студией?

Юрий Гальмаков, копирайтер «Логомашины», в колонке отвечает на все эти вопросы и советует, как выбрать действительно талантливого дизайнера, который подойдет именно вашей компании.

Сможете ли вы отличить плохого дизайнера от хорошего? Три критерия, которые стоит проверить

Эта статья научит вас смотреть на детали при выборе дизайнера для проекта. Рассмотрим три момента: портфолио, открытость и желание общаться. Сейчас эти пункты кажутся простыми и понятными, но есть нюансы — пойдем по порядку и расскажем про все подробнее.

1. Портфолио

Не все знают, как правильно оценить портфолио. Многие смотрят только на привлекательность работ: «Если мне нравятся работы дизайнера, он справится с моим проектом». Это ошибка — нужно смотреть под другим углом.

  • Количество работ

Посмотрите, сколько работ в портфолио у специалиста и сравните с опытом работы в дизайне. Один дизайнер скажет, что работает уже 15 лет и покажет портфолио из 10 проектов, а другой даст ссылку на портфолио, в котором 50 работ, и скажет, что работает всего два года. Неважно, какой срок работы, если нечего показать.

Например, вот портфолио дизайнера, который работает 7 лет. У него 96 работ:

С 2011 года дизайнер добавил в портфолио 96 работ. Хороший показатель.

А вот портфолио дизайнера, который работает 10 лет. У него всего 8 работ:

 

 С 2008 года дизайнер добавил в портфолио 8 работ. Подозрительно.

 

Можно предположить, что второй дизайнер публикует только лучшие работы, а остальные не показывает. Или он действительно поработал с небольшим количеством проектов.

Совет. Если дизайнер работает давно, а работ в портфолио мало, спросите причину и попросите показать остальные работы. Если отказывается — вероятно, других работ просто нет или они не самые удачные.

Важно учитывать, что за 10 лет дизайнер или студия, которые работают постоянно, соберут в портфолио 30-50 крутых проектов. Им всегда есть что показать.

  •  Мастерство

Нет дизайнеров, которые одинаково хорошо разрабатывают дизайн для всего. Например, один создает отличные логотипы, но не может придумать удобный дизайн сайта. Другой сделает отличный сайт, но не справится с логотипом, сколько ни пытайся.

Есть специалисты двух типов:

Общего профиля. В портфолио у этих ребят вы найдете веб-дизайн, логотипы, наружную рекламу, дизайн полиграфии и что-то еще. Он берется за любой проект, потому что за это платят.

Узкого профиля. У этого дизайнера в портфолио работы одного вида. Например, исключительно логотипы или веб-дизайн. Он работает только в этом направлении, потому что с этим справляется лучше всего. В его портфолио невозможно выбрать лучшую работу, потому что все они крутые.

Совет. Если нужен хороший сайт, обращайтесь к веб-дизайнеру. Если логотип, идите к дизайнеру, который работает с логотипами. Дизайнер общего профиля, вероятно, сделает не то, что вам нужно. Как минимум где-то есть тот, кто сделает гораздо лучше.

Обратиться в студию — тоже хорошее решение. Обычно в студии работают дизайнеры разного профиля. Каждый занимается тем, что нравится, поэтому получается хорошо. Кроме этого, в коллективе всегда есть возможность спросить совет или мнение по поводу работы и сделать ее еще лучше.

  • Достоверность

Если подозреваете, что дизайнер демонстрирует чужие работы, попросите показать проект в деле. Например, пусть даст ссылку на готовый сайт в интернете, которым клиент уже пользуется. Там вы найдете контакты заказчика, сможете связаться и спросить, действительно ли этот человек разработал дизайн сайта.

Если дизайнер не хочет давать ссылку на сайт, есть вероятность что он разработал дизайн не для реального клиента, а для себя. Просто, чтобы добавить что-то в портфолио. Но это не так плохо — тут вы все равно можете оценить его уровень.

Но если вы подозреваете, что дизайнер украл работу, лучше проверьте ее на уникальность.

Зайдите, например, на сайт tineye.com и загрузите работу.

Если изображение использовалось где-то еще, вы увидите ссылки на эти сайты. Сможете перейти и посмотреть, откуда дизайнер взял работу. Или используйте поиск по картинке в Google. В выдаче вы увидите похожие изображения и, возможно, среди них будет работа автора.

2. Открытость

Хорошее портфолио — один из основных факторов доверия, но не единственный. Для принятия решения о сотрудничестве нужно обратить внимание на то, что дизайнер говорит о своей работе публично и что о нем говорят другие.

  • Сайт, соцсети и другие площадки

Дизайнер, который хочет привлечь больше клиентов, демонстрирует свою работу. Он публикует ссылки на свои проекты на сайте, в соцсетях или на других публичных площадках. Например, на таких дизайн-сайтах, как behance.net, dribbble.com или carbonmade.com.

Совет. Если дизайнер не демонстрирует свою работу, задумайтесь. Либо он новичок и стыдится своих работ, либо ему просто нечего показать. В портфолио он добавляет чужие проекты, а в соцсетях молчит, потому что боится быть разоблаченным. Такой дизайнер может отправить вам PDF-файл с работами или архив с изображениями и сказать, что это его проекты. В этом случает сразу проверяйте работы на уникальность.

  • Отзывы

Надежный способ проверить уровень дизайнера и его отношение к работе — прочесть отзывы. Но и тут есть свои хитрости. Лучше если отзыв написан в соцсети со ссылкой на автора. Можно кликнуть, посмотреть, что это за человек и задать вопросы. Также в реальном отзыве часто есть эмоция и детали проекта.

Плохо, если дизайнер скидывает отдельный файл с отзывами или если отзыв опубликован на сайте и ничем не подкреплен:

Ни контактов, ни ссылок, ничего конкретного. Проверить достоверность отзыва невозможно. Возможно, этот отзыв дизайнер написал сам для себя. Главный критерий плохого отзыва — его можно подставить под любой продукт или услугу.

Если у дизайнера есть плохой отзыв, это тоже нормально. Недовольные клиенты есть у всех. Всегда найдется заказчик, которому что-то не понравилось. Бывают просто неадекватные клиенты, которые написали плохой отзыв, чтобы испортить репутацию дизайнера. Обычно в таких отзывах нет конкретики. Их тоже можно подставить под любой проект.

Совет. Когда в отзыве о дизайнере есть факт обмана, доказанный скриншотами переписки, квитанциями оплаты, кусками недоделанной работы — это уже серьезно. Лучше с таким исполнителем не работать.

  • Упоминания

Поищите имя дизайнера в Google или «Яндексе». Так вы можете найти упоминания об этом человеке на других сайтах и увидите, что о нем пишут другие люди. 

Возможно, кто-то рассказал о его работе на своем сайте, отдельном форуме или в сообществе. Каждый высказывается там, где ему удобно.

 

3. Общение

Портфолио посмотрели, отзывы почитали, информацию изучили — время позвонить или написать.

  • Открытые контакты

Ответственный исполнитель знает, что клиенту важно держать связь, поэтому размещает на сайте и в соцсетях контакты: телефон, Skype, аккаунт в Telegram и еще несколько способов связи.

Если исполнитель скрывает контакты, может оказаться, что он, например, посредник, который перепродает услуги другого человека и зарабатывает на этом.

  • Живое общение

Пригласите дизайнера в офис или кафе на встречу, чтобы обсудить детали проекта. Если он живет в другом городе, договоритесь о видеозвонке в Skype или другом мессенджере с поддержкой видео.

Если исполнитель соглашается на видеозвонок или встречу — все хорошо. Если нет — плохо. Что-то не так. Этот как минимум несерьезный подход к работе.

О проекте и задачах

Опытный исполнитель задает много вопросов о проекте и задачах, которые вы хотите решить при помощи дизайна. Ему важно знать, зачем вам дизайн и нужен ли он вообще.

Если исполнитель не сильно погружается в проект, не задает вопросы по делу, а высылает какой-то общий бриф, он скорее новичок и еще толком не знает, как работать с клиентами. Возможно, его интересует не результат, а что-то другое. Например, деньги.

О деньгах

Дизайнер начинает говорить об оплате, когда задача уже понятна. Он уже знает, каким способом будет решать задачу и примерно представляет, сколько это займет времени. Теперь можно посчитать цену за работу. Это нормальный рабочий процесс.

Совет. А вот если исполнитель в процессе разговора больше говорит о деньгах, чем о проекте и задачах — насторожитесь. Он еще не знает, что именно придется делать в проекте, а уже просит предоплату, дает реквизиты и называет суммы которые нужно перевести.

Это подозрительное поведение. Так ответственные специалисты себя не ведут. Лучше просто попрощаться с этим человеком.

  • Договор

Предложите дизайнеру заключить договор. Если не хотите, не заключайте, но спросить можно и, наверное, нужно. Посмотрите на реакцию.

Если дизайнер согласен работать по договору — все хорошо. Ему можно доверять. Если отнекивается и не хочет ничего подписывать — не настаивайте. Выясните причины отказа. Как только почувствуете подвох, прощайтесь.

 Что в итоге?

  1. Посмотрите, сколько времени работает дизайнер и сколько у него в портфолио проектов. Если он работает 10 лет, а в портфолио не более 20 проектов — значит, либо большую часть проектов он прячет, либо дизайн для него — подработка.
  2. Посмотрите, какие именно работы в портфолио. Дизайнер, который делает все для всех, часто работает на среднем уровне. А вот дизайнер, который, например, создает только логотипы или только веб-дизайн, часто хороший специалист.
  3. Если сомневаетесь, что дизайнер указал в портфолио свои работы, попросите контакты клиентов и ссылки на работы в деле. При необходимости проверьте изображения на уникальность при помощи сервиса tineye.com или поисковой системы.
  4. Посмотрите, рассказывает ли дизайнер о своей работе на сайте, в соцсетях и на других площадках. Если нет, вероятно, он новичок и боится выкладывать свои работы на всеобщее обозрение, или у него вообще нет своих работ, а в портфолио он добавляет чужие.
  5. Прочтите отзывы о работе дизайнера. Оцените, насколько они детальные и правдивые, есть ли ссылки на клиентов, можно ли с ними связаться. Главный критерий плохого отзыва — его можно подставить под любой продукт или услугу.
  6. Когда дизайнер показал свой сайт, страницы в соцсетях и отзывы клиентов, зайдите в поисковую систему и просто вбейте его имя в строку поиска. Посмотрите, что о нем пишут на других сайтах. Возможно, кто-то из клиентов опубликовал историю сотрудничества у себя на сайте или форуме.
  7. Пригласите дизайнера на встречу или договоритесь о звонке в Skype. Смотрите, как он на это реагирует. Если исполнитель отказывается, что-то не так. Это несерьезно.
  8. Дизайнер, который хочет сделать работу хорошо, задает много вопросов о задаче и целях проекта. Ему важно понять, как все устроено. Если таких вопросов почти нет, а исполнитель больше интересуется деньгами и просит предоплату — значит, ему не важна задача и цель. Ему просто нужны деньги. Прощайтесь с ним.
  9. Предложите дизайнеру заключить договор и посмотрите на реакцию. Если он согласен — все хорошо. Если нет — выясняйте причину. Возможно, он чего-то боится или просто решил вас обмануть.

Дизайн — совместная работа заказчика и исполнителя. На каждом этапе нужно держать связь и корректировать результат.

Поэтому отнеситесь к подбору исполнителя ответственно. Не спешите и не выбирайте первого попавшегося, иначе результат, скорее всего, разочарует. Успехов!


Материалы по теме:

Женщина, разработавшая дизайн суперкомпьютера, повлияла на Стива Джобса

«Ты же не дизайнер» – говорили они. Конструкторы, которые помогут быстро сделать сайт, картинку и видео

Дизайнер Facebook рассказал о принципах разработки продукта в WhatsApp

Сможет ли искусственный интеллект заменить веб-дизайнера

Карьера в технологиях — не единственный способ добиться успеха

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 подходов, которые отличают старшего продуктового дизайнера от младшего
  2. 2 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  3. 3 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  4. 4 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  5. 5 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!