Истории

Как определить плохого пассажира за 5 секунд: опыт водителя такси

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Кларк Боуман работает водителем в Uber и Lyft. По его словам, 99% пассажиров — это приятные люди, но всегда есть 1% клиентов, с которым лучше не сталкиваться. Их можно очень быстро распознать — вот восемь признаков, которые помогают ему вычислить плохого пассажира.

Как определить плохого пассажира за 5 секунд: опыт водителя такси
Присоединиться

Рейтинг пассажира ниже 4,6

Когда водитель получает заказ, он видит следующую информацию — имя пассажира, место, где его надо забрать, и его рейтинг.

Да, у пассажиров тоже есть рейтинг. В Uber его можно увидеть в левом верхнем углу экрана (в Lyft он скрыт).

Поскольку водитель является «независимым подрядчиком», он сам решает, принять ему заказ или отклонить. Я обычно принимаю большинство заказов (мне же нужно как-то зарабатывать деньги), но иногда рейтинг пассажира может заставить меня пересмотреть решение.

В Uber и Lyft рейтинг — это цифра от 1 до 5. Обычно почти у каждого пассажира рейтинг колеблется между 4,5 и 5. Никто не знает, по какой формуле он рассчитывается, но значение в основном больше 4,5. Так что если за одну поездку вы получили оценку в 5 звезд, а за другую только одну звезду, ваш рейтинг не опустится до 3.

Я часто ставлю пассажирам пять звезд, но так поступают далеко не все водители. Кое-что скупится на высокие оценки и раздает по три или четыре звезды. А еще если водитель поставил вам оценку в три звезды или ниже, то ему больше никогда не будут показывать заказы от вас.

Вот что я думаю, когда вижу рейтинг пассажира, и почему обычно отказываюсь выполнять заказ от человека с рейтингом ниже 4,6.

  • 5.0: вы хороший пассажир, но, возможно, новичок и еще не получили много оценок. Вполне вероятно, что вы опытный и прекрасный клиент, который поддерживает высокий рейтинг. Люблю людей с пятью звездами.
  • 4.94-4.99: вы отличный пассажир, который совершил много поездок. Хочу выполнить ваш заказ.
  • 4.80-4.93: вы неплохой пассажир, но несколько водителей оценили вас на четыре или три звезды. Ничего страшно, скорее всего, вы хороший клиент.
  • 4.70-4.79: мы в зоне «неопределенности» в плане рейтинга. Возможно, вы все-таки хороший пассажир — я возил много клиентов с рейтингом 4,7, и это были прекрасные люди — но, вероятно, однажды вы сделали что-то, что не понравилось нескольким водителям. Что же вы натворили? Я выполню ваш заказ, но буду осторожен.
  • 4.60-4.69: так, вы каким-то образом получили несколько низких оценок от водителей, и я не знаю, почему. Быть может, вы слишком долго выходили к машине? В принципе я могу выполнить заказ, но, скорее, откажусь. Может, вы грубили водителям? Испачкали их машину? Вели себя по-хамски? Как же вы получили такую низкую оценку?
  • 4.50-4.59: у вас кошмарный рейтинг, а значит, вы сделали что-то, что разозлило многих водителей. Наверное, вас стошнило в машине. Я точно не буду выполнять ваш заказ в позднее время, чтобы не рисковать лишний раз чистотой своей машины — так что, скорее всего, вам придется долго ждать такси. Я дважды принимал заказ от клиентов с таким низким рейтингом — чисто из любопытства — и оба раза сильно пожалел о своем решении.

Пассажир идет к машине с ребенком без детского кресла

Как я уже говорил, мне не жалко ставить пассажирам пять звезд. Некоторым водителям не нравится, когда пассажиры слишком громко разговаривают по телефону, хлопают дверью или достают разговорами — меня все это не заботит, потому что я понимаю, что люди бывают разные.

Но если вы делаете что-то совершенно недопустимое или незаконное, то получите от меня четыре звезды или меньше.

Существуют законы, которые не следует нарушать — один из них связан с детскими автокреслами. Ежегодно сотни детей гибнут в авариях из-за того, что в машине не было специального кресла. Все это происходит из-за того, что родители не хотят заботиться о безопасности своих детей. Если вы не предупредили о том, что вам нужно детское кресло или не взяли его с собой, вы ужасный пассажир.

Фото: Unsplash

Пассажир пытается пронести в машину алкоголь

Думаю, не стоит объяснять, что алкоголь и вождение — это несовместимые вещи. И что пить в машине тоже ненормально.

Такси — это не лимузин и не автобус для вечеринок. К сожалению, пассажирам запрещено пить алкоголь в салоне.

Но некоторые хотят продолжения банкета. Нет, я не будут спрашивать, что в вашей бутылке для воды, но очевидно, что когда я забираю вас в пятницу вечером возле популярного бара, то в стаканчике у вас точно не вода. И бесполезно ругаться со мной и клясться, что у вас нет алкоголя, если от вас несет водкой.

Пассажир начинает звонить/писать сразу после заказа и вести себя требовательно

Такое бывает редко, но хорошо запоминается.

Вот вы приняли заказ, и через 0,22 секунды пассажир начинает заваливать вас сообщениями вроде: «И где вас носит?!». Иногда бывают более грубые варианты.

Я понимаю, что у каждого человека бывают неудачные дни. Все мы люди, но, пожалуйста, не срывайте свое недовольство на мне.

Если клиент звонит и пишет мне в грубой манере еще до того, как я его забрал, я сразу понимаю, что это будет ужасный пассажир. Торопить меня, потому что вы опаздываете на работу или в аэропорт, и при этом нахально ко мне относиться просто недопустимо.

Я сталкивался с такими клиентами и теперь, когда вижу такое отношение, сразу отменяю заказ, потому что они не стоят всей этой головной боли.

Пассажир пытается посадить в машину больше людей, чем это возможно

В обычном такси UberX или Lyft может ехать от одного до четырех человек. Для групп размером до шести людей предназначены такси Uber XL и Lyft XL.

Я понимаю, что поездка для шести человек будет стоить гораздо дороже — иногда в два раза больше, чем стандартное такси. И я прекрасно понимаю компании из пяти человек, которые хотят хорошо провести время и доехать домой, при этом сэкономив. Но я не могу вместить всех вас в свой маленький Prius.

Клиенты часто хвалят мою машину и говорят, что в ней гораздо больше места, чем кажется. Однажды я перевозил в салоне огромный телевизор и видел, как другие водители смогли поместить в него каяк. Но это не отменяет того факта, что в Prius только пять сидений и одно из них водительское.

По законам штата Флорида, все водители и пассажиры, сидящие на переднем сиденье, должны быть пристегнуты. Правила Uber и Lyft предполагают, что количество пассажиров не должно превышать число ремней безопасности в машинах.

К сожалению, я не смогу взять вас всех пятерых. Некоторые клиенты предлагали мне $20 наличными сверх платы, чтобы я отвез всю их компанию — интересно, почему же они не заказали XL-поездку, раз у них есть деньги?

Фото: Unsplash

Пассажир не хочет пристегиваться

Родители с детства приучили меня, что когда садишься в машину, надо обязательно пристегнуть ремень безопасности. Это же просто. Я вот не чувствую себя в безопасности, пока не пристегнусь.

Мне казалось, у всех есть привычка пристегиваться. Но когда вырос, понял, что по какой-то причине некоторые люди не любят этого делать.

Я правда не могу этого понять. Один парень сказал, что не пристегивается, потому что ему некомфортно. Знаете, что более некомфортно? Вылететь через лобовое стекло, если вы не пристегнетесь. Видимо, некоторые считают, что такси окружено волшебной аурой и никогда не попадет в аварию, так что про ремень безопасности можно забыть.

У меня действует такое правило — не пристегнулись, не едете.

Пассажир пытается полностью изменить маршрут или у него мгновенно появляются странные просьбы

В большинстве случаев пассажир может попросить сделать одну или две остановки. Нет ничего страшного в том, чтобы ненадолго где-то остановиться. Я без проблем разрешаю пассажирам быстро сбегать до банкомата или что-нибудь в этом роде. Я даже не против заехать в драйв-ин за чаевые или дополнительный чизбургер.

Но когда пассажир садится в машину и тут же говорит, что ему нужно будет остановиться тут, там, а еще вот здесь — причем ни одна из этих точек не указана в маршруте… Тут я скажу «нет».

Я водитель. Я везу вас из точки А в точку Б. По дороге могу остановиться в точке С. И это все. Мне платят только за это.

Как-то раз один пассажир сказал мне: «Мне надо заехать в фастфуд, потом в супермаркет, и чтобы вы меня подождали, пока я закуплюсь». Вот только в маршруте заказа не было ни одного фастфуда или супермаркета поблизости.

Когда клиент просит меня сделать то, чего не было в заказе, я понимаю, что это плохой пассажир.

Пассажир заставляет ждать, когда это необязательно

Самое прекрасное в Uber и Lyft — это их удобство. Когда вы готовы куда-то выехать, вы достаете телефон, и через какое-то время подъезжает доступная машина.

Я не люблю опаздывать и заставлять других ждать. Когда я заказываю поездку, я обычно уже стою на тротуаре в точке, где меня должны забрать. Но некоторые пассажиры о таком не задумываются.

У вас есть пять минут, чтобы подойти к автомобилю, когда я приеду. Я считаю, что хватило бы и двух минут, но это уже другой разговор.

Когда моя машина простаивает, я не зарабатываю деньги. Если бы я хотел работать бесплатно, то выбрал бы какую-нибудь волонтерскую деятельность с милыми щенками и кошками в приюте. Простите, но я работаю в такси, чтобы получать деньги.

Если вы заказали поездку, то должны быть готовы сесть в машину, как только подъедет водитель. Это же просто. Понимаю, иногда бывает всякое — медленно едет лифт, вы что-то забыли дома или тащите тяжелый багаж. Бывает. Я могу немного подождать. И большинство пассажиров ведет себя нормально и готовы к поездке уже через 30 секунд.

Проблема в тех, кто подходит к автомобилю только через 4 минуты и 47 секунд. Они идут к машине со своим знакомым, три минуты разговаривают у автомобиля (хотя договорить можно было бы и по телефону) и только потом садятся. Или курят четыре минуты, потом машут мне (о, так это вы собирались ехать!), а потом залезают в салон.

Однажды мое терпение было на грани. У меня был не самый удачный день. Я подъехал к офису, из него вышла женщина, помахала мне и жестом показала, что надо подождать. Затем закурила и начала разговаривать по телефону. Всем своим видом она показывала, что думает только о себе.

Нет уж, мне такое не нужно. Я отменил заказ и уехал. Видели бы вы, как она швырнула сигарету и помчалась за машиной на своих высоких каблуках, махая руками.

Не нужно заказывать поездку, если вы к ней не готовы. Будьте вежливы и подготовьтесь.

К счастью, плохие пассажиры попадаются редко. Постарайтесь не вести себя, как они — и тогда ваш рейтинг будет ближе к идеальной пятерке.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как пассажиры и водители Uber воюют друг с другом из-за запаха в машине
  2. 2 В Uber появится возможность заказать такси с молчаливым водителем
  3. 3 «Я работаю таксистом в Uber с самого основания сервиса и едва свожу концы с концами»
  4. 4 «Нам приходится бегать туда-сюда, как сумасшедшим»: бариста Starbucks — о трудностях своей работы