Top.Mail.Ru
Истории
Партнерский материал

Кто такой трекер и как он влияет на судьбу стартапа

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Тимур Батыров

Успешность стартапа зависит от команды и ее работы, экономической ситуации, соответствия продукта реалиям рынка, наличия у клиентов проблемы, которую собирается решать компания. Но немаловажную роль на стадии воплощения идей предпринимателей в жизнь играют и наставники проектов, которых в акселерационной среде называют трекерами. О том, кто эти люди и чем именно они помогают стартапам, рассказывает Мария Головач, которая уже несколько лет работает трекером акселератора «Южный IT-парк» (АО «РКР»).

Кто такой трекер и как он влияет на судьбу стартапа

Кто такие трекеры?

Понятие «трекер» зародилось в крупных американских акселераторах, таких как Y Combinator. В России оно стало активно использоваться с появлением первых акселераторов и венчурных фондов, например, Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Трекер — это наставник, который помогает команде стартапа двигаться по методологии акселератора. Как правило, трекеры имеют свои собственные компетенции в построении успешного бизнеса в сфере продаж или производства, это специалисты с навыками в сфере менеджмента, управления временем, психологии и коучинга. Они помогают проектам развиться с нуля, от идеи до заработка первого миллиона.

Чем именно занимаются трекеры?

Как правило, стартап сопровождает один трекер, который еженедельно встречается с командой, а также общается с ней удаленно.

Вот главные функции наставника в «Южном IT-парке»:

1. Следить за тем, насколько последовательно и верно стартап выполняет поставленные задачи.

2. Быть евангелистом «Южной трекшн-карты».

«Южная трекшн-карта» впервые появилась как интерактивное пособие, доступное для публичного использования на сайте акселератора. Позже она была собрана в онлайн-курс и теперь выпускается в виде книги. Это адаптированная версия трекшн-карты, созданной во ФРИИ, но с учетом опыта «Южного IT-парка» по работе со стартапами ранних стадий.
 Андрей Батрименко, бывший руководитель акселератора «Южного IT-парка», один из авторов-составителей его методологии

3. Определять узкие места в работе команды, объяснять их руководителям и работать над устранением проблем.

4. Находить и приглашать необходимых для стартапа экспертов, которые проведут бесплатные консультации и мастер-классы по проблемным для команды темам.

5. Определять компетенции, которых не хватает команде стартапа для стремительного роста. Это могут быть, как внутренние, так и внешние компетенции.

6. Помогать проекту избежать стратегического и кассового разрыва, то есть ситуации, в которой стартап потратил все деньги, но еще не дошел до следующего раунда инвестиций. Или ситуации, в которой для достижения следующего этапа развития проекту не хватит времени или ресурсов.

Наставник должен направлять команду, но ни в коем случае не принимать за нее решения, не ставить цели и задачи.

Как стать трекером?

«Южный IT-парк» проводит школу трекеров. Занятия в ней проводят сотрудники акселератора с опытом наставничества стартапов. Кроме того, школа приглашает сторонних экспертов, которыми могут быть сотрудники других акселераторов, успешные стартаперы и бизнесмены.

Школу трекеров посещают люди, интересующиеся созданием и акселерацией стартапов, а также венчурными инвестициями. Сейчас это мировой тренд: инвесторы учатся компетенциям трекеров, чтобы лучше разбираться в теме, разговаривать со стартаперами на одном языке и знать, куда вкладывать деньги.

В «Южном IT-парке» работают около 10 наставников. Когда кто-то покидает команду, и появляется запрос на новых специалистов, на освободившиеся места приглашают выпускников школы трекеров.

Беседовала Анна Кобыляцкая

Фото: You X Ventures / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Soft skills для предпринимателей
  2. 2 10+ стажировок прямиком с IT-Олимпа: куда идти студентам и выпускникам в 2024 году
  3. 3 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  4. 4 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  5. 5 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти