Истории

Стартап дня: Mneniya.Pro

Истории
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

В рубрике «Стартап дня» новый герой — Mneniya.Pro — сервис сбора отзывов на товары для интернет-магазинов, вендоров и коммерческих сайтов. Проект стартовал в 2013 году. В команде трудятся 6 человек. Несколько месяцев назад они написали для нас колонку «Не гонитесь за инвесторами».

На вопросы Rusbase ответил Антон Кухта, сооснователь Mneniya.pro.

Стартап дня: Mneniya.Pro
Присоединиться

Как вы объясните суть продукта продавщице в магазине?

Продавщица в магазине — это представитель нашей ЦА. Нужно понимать, в каком она амплуа. Если она ЛПР (лицо, принимающее решение) — диалог строился бы следующим образом:

«Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, какое молоко выбрать? А что говорят об этом молоке другие люди? Не знаете? А ведь с помощью нашего сервиса вы могли бы автоматически собирать отзывы об этом молоке с тех покупателей, кто его уже пробовал и публиковать их рядом с ценником, например, на листочке бумаги. Это бы помогло мне, как покупателю молока, более точно определиться с покупкой, а вам — увеличить продажи. Хотите бесплатно потестировать наше решение для своего магазина?»

Как часто ваша жена пользуется продуктом?

У жены есть свой небольшой онлайн- и офлайн-магазин. На сайте интегрирована система Mneniya.Pro практически с момента ее запуска, и жена весьма довольна. По понятным причинам она не относится к категории платящих клиентов, однако с удовольствием читает отзывы покупателей и публично отвечает на них через админку. Приятно видеть жену счастливой.

Опишите пользователя, который отдаст за ваш сервис свой айфон?

Легко. Мы делали А/Б-тесты и получали прирост конверсии сайтов клиентов на 15%. Допустим, у магазина прибыль $10 тысяч в месяц. Благодаря нам она увеличивается на $1500 в месяц. Сколько стоит айфон? $750? То есть благодаря нам человек за месяц сможет купить 2 айфона.

А теперь я предложу такой вариант: дайте мне свой айфон, я вам дам взамен наш продукт, через месяц благодаря нам вы купите 2 айфона — себе и теще. Если не купите — я верну ваш обратно. Вы бы не согласились? Думаю, согласились бы. Другой вопрос: есть ли у вас магазин с прибылью $10000 в месяц и хотите ли вы новенький айфон для своей тещи…

Если бы у вас прямо сейчас были ресурсы на создание трех дополнительных продуктов, что вы создали?

В рамках Mneniya.Pro ресурсы пошли бы не на создание дополнительных продуктов и даже не на усовершенствование текущих, а на усиление продаж. Мы работаем в сегменте, где клиенты сами не ищут наш продукт. Поэтому приходится прилагать серьезные усилия, чтобы донести информацию о нашем сервисе до конечного потребителя и закрыть сделку. Наша ЦА — интернет-магазины и производители. По оценкам, в странах СНГ это около 50 тысяч компаний, из них к нам подключились чуть больше 200. Есть куда расти, поэтому дополнительные ресурсы мы бы направили именно на усиление продаж.

Если же абстрагироваться от Mneniya.Pro — думаю, эти продукты были бы как-то связаны с опытами по перемещению человека в пространстве (телепортация). Еще с детства увлекался этой темой из фантастических фильмов.

Какую госкорпорацию вы мечтаете получить в клиенты?

Нам было бы интересно подключить «Сбербанк» и «Почту России» и собирать отзывы с их клиентов. Мы готовы сделать для обеих корпораций пилотные проекты бесплатно. У меня даже есть первый кандидат на написание отзыва: как-то в очереди в почтовом отделении ко мне обратился веселый старичок с фразой «Когда я становился в эту очередь, мне было столько лет, сколько тебе сейчас». Думаю, он написал бы замечательный отзыв.

Кого из политиков вы бы взяли себе в команду?

Виктора Януковича. В качестве докладчика на профильных мероприятиях. Думаю, его выступления пользовались бы неподдельным интересом и набирали миллионы просмотров на YouTube. А что еще нужно стартапу для счастья?


По теме: На кого подписаться в российском Periscope?


У какого инвестора вы бы мечтали получить инвестиции?

Думаю, в нашем случае разумно было бы мечтать не об именитых инвесторах с толстыми кошельками, а о крупных B2B-клиентах с кучей пользователей, вроде Aliexpress, Ozon, Ulmart и т.д. Наши клиенты — наши самые главные инвесторы. Они инвестируют в наш продукт, получая рост своих продаж — не где-то в далекой перспективе, а прямо сейчас. Это принцип win-win, именно поэтому у нас очень низкий churn rate (процент оттока клиентов).

Если бы вам дали 2 миллиона долларов — какую долю в компании вы отдали?

В первую очередь я бы посоветовался со своим партнером. Здесь нужно понимать, что это даст нашей компании и насколько профильный это инвестор. Если это просто толстосум, который видит перспективу в проекте, но далек от индустрии — это одна цена. Если же это игрок с рынка, а синергия позволила бы выйти на новый уровень — цена была бы совершенно другой.

Как бы выглядел ваш логотип 20 лет назад? А как он будет выглядеть через 40 лет?

Когда мы стартовали в 2013 году — для создания логотипа мы обратились на биржу зарубежных фрилансеров с заданием разработать для нас логотип за символические триста долларов. Было предложено несколько десятков вариантов. В архиве парочка осталась. Наверное, так бы выглядел наш логотип двадцатилетней давности:

А так спустя сорок лет:

Через сколько лет вы заработаете первый миллиард?

С учетом текущей девальвации, первый миллиард рублей не за горами. Можно будет на него в магазин за продуктами сходить. А если серьезно, цели в миллиард не преследую. Преследую цель — заниматься тем, что нравится. Могу с уверенностью назвать себя счастливым человеком и без миллиарда.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Женская грудь для Тинькова, отзывы для Лебедева и еще 3 наших пиар-хода
  2. 2 «В России есть заблуждение, что аптеки получают сверхприбыль». Как «Мегаптека» зарабатывает на платформе, собирающей конкурентов
  3. 3 «Мы не завод, а технологический бутик». Как бывший финансист вышла на рынок AdTech и запустила бизнес в восьми странах за 1,5 года
  4. 4 «За 2,5 года мы не потратили ни рубля на трафик и выросли до 110 тысяч установок». Как Fura меняет рынок грузоперевозок
  5. 5 «Мы берём клиентов везде, даже в очередях». Как IREG защищает авторские права предпринимателей