Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Футболисты жалуются, что новый мяч для Чемпионата мира "живет своей жизнью"

Архив rb.ru

"Чудо современных технологий" от Adidas, по словам игроков "слишком подвижно"

Футболисты жалуются, что новый мяч для Чемпионата мира "живет своей жизнью"
Официальный мяч Чемпионата мира "Джабулани", созданный компанией Adidas, вызывает неоднозначную реакцию со стороны футболистов, которым придется им играть. Некоторые из них заявляют, что мяч "живет своей жизнью" и ведет себя так, как будто ему "не нравится, когда его пинают".

На создание этого "чуда современных технологий" у компании Adidas ушло пять лет, а над разработкой официального мяча ЧМ в ЮАР трудились 50 человек. Предполагалось, что итогом этих усилий должен стать мяч, способный переносить тяготы любой непогоды: ему должны быть ни по чем ни дождь, ни солнце, ни холод, ни жара. Кроме того, он должен  одинаково успешно выполнять свои функции на любой высоте над уровнем моря. "Он должен был стать упругим, водоотталкивающим, бесшовным, ультралегким, синтетическим воплощением чуда новых технологий и человеческой выдумки", - пишет LATimes. Однако, пишет газета, не все видят в нем именно это.

Бразильский нападающий Луис Фабиано говорит: "Он очень странный. Ни с того ни с сего может поменять траекторию. Как будто ему не нравится, когда его пинают. Как будто им кто-то управляет. Это что-то сверхъестественное". Его товарищ по команде вратарь Жулио Сезар выразился лаконичнее: "Это ужас".

Разумеется, пишет газета, жалобы на официальный мяч для Чемпионата мира -  это не новость. Каждые четыре года Adidas представляет новую модель, и каждый раз находятся люди, которым она не нравится.

Атмосферное влияние

Однако на этот раз критика является более сплоченной: в основном звучат жалобы на скорость и непредсказуемость мяча - он реагирует на удары не так, как остальные мячи. Примечательно, что никто толком не может объяснить, почему так происходит, хотя конструкторы Adidas возлагают вину на разреженную атмосферу ЮАР.

"Он очень подвижный, - говорит запасной голкипер команды США Маркус Ханеманн, - этот мяч может закатиться куда угодно. Его направление невозможно оценить. С таким мячом невозможно сделать точный пас - это лишает игру значимого элемента".

Разработчики мяча старались повысить его аэродинамические характеристики, но игроки не в восторге от результата. "Это отвратительный мяч, - говорит вратарь сборной США Тим Ховард, - Вы еще не раз  это услышите: сейчас, на следующей неделе, через месяц".

Adidas, разумеется, отчаянно защищает свое творение, провозглашая его революционным вопреки критике. Компания, которая утверждает, что прошлой  зимой и весной мяч проходил тестирование в лигах России, Голландии, Германии и Аргентины, занялась PR-кампанией, в рамках которой призывает под свои знамена игроков,  занятых в рекламе компании, чтобы они противостояли критике.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter