Гендиректор ритейлера "Верный": "Вилы - основной двигатель нашего развития"

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Гендиректор самого быстро развивающегося на российском рынке ритейлера "Верный" Олег Высоцкий рассказал, как добиться успеха, если кругом кризис. Также он поделился секретами общения с сотрудниками.


Фото: verno-info.ru

Розничную сеть "Верный" три года назад создал основатель сети "Пятерочка" Андрей Рогачев. В 2014 году она показала самые высокие темпы роста выручки среди всех ритейлеров в России. По данным Infoline, за прошлый года оборот "Верного" вырос на 141%, до 16,9 млрд руб.

Как рассказал газете "Коммерсант" Олег Высоцкий, сеть шагает семимильными шагами, да еще и с опережением графика. За прошедшие пару лет открылось очень много магазинов, и теперь компания сосредоточится на контроле за ними, а не на открытии новых торговых площадей. При этом компания не имеет кредитов, но имеет чистую прибыль, размер которой, впрочем, не раскрывает.  

Кризис "Верному" даже помог, рассказал Высоцкий:

"Я считаю, что благодаря ему мы быстрее вышли в прибыль. Конечно, нам пришлось интенсивно поработать с урезанием расходов на всех уровнях. В это же время покупатели начали экономить. Вы думаете, только покупатели "Дикси" и "Пятерочки" начали экономить? Начали экономить и клиенты более дорогих сегментов, многие пошли в дискаунтеры".

Несколько слов было сказано и о названии "Верный". По словам гендиректора сети, раньше и "Пятерочка" ассоциировалась со школьными канцтоварами. "Верный", по его словам, вызывает добрые и хорошие ассоциации. Особенно для женщин (они, в основном, и являются целевой аудиторией), которые сразу представляют себе "верного мужа".  Кроме того, юридическое лицо имеет не менее оригинальное название — "Союз Святого Иоанна Воина". Высоцкий рассказал, что икона этого святого висит в переговорной компании, а сам Иоанн – "святой, который раздавал продукты неимущим, помогал, боролся с воровством, что очень совпадает с нашим подходом к бизнесу, поэтому мы пришли к такому названию".

В компании много и других артефактов – например, табло и сельскохозяйственные вилы, стоящие у окна.

"Мы вилами толкаем людей в спину, реально. Не поверите, это табло и вилы являются основными двигателями нашего развития", убеждает Высоцкий.

А табло нужно для ежедневного контроля показателей.

"Я считаю, что спрашивать по результатам и достижениям через длительные периоды времени — это грубейшая управленческая ошибка, ведь ты получаешь непредсказуемый результат. Поэтому мы ввели практику ежедневного контроля за всеми показателями. Левый столбец — логистические показатели. Средний блок посвящен торговле. Справа данные по открытиям магазинов", объясняет гендиректор.

"Важнейшим из искусств для нас является искусство пинков. И вилы в этом случае очень помогают. Ну, конечно, в этом есть доля шутки, но это является реальным атрибутом, который толкает людей вперед. Более того, я вилы подарил трем своим важным менеджерам, чтобы они других толкали".

У ритейлера хватает своих внутренних законов. Большое внимание уделяется идеологии. "У нас целый свод официальных и неофициальных принципов и правил. Нулевая терпимость к браку: "Устрани ошибку сразу, никогда не принимай и не передавай брак". Другой пункт нашей идеологии: "Трусов и паникеров расстреливать на месте".

Среди других неофициальных правил Высоцкий перечислил следующие: "Когда мало времени, тут уже не до дружбы — сразу любовь". "Сложным людям — в сложную компанию". "Откат — конец карьеры". Есть правила и в официальной части идеологии компании: "Для любых сложных проблем существуют простые решения", "мы платим только за результат", "если что-то не работает, людей нужно увольнять, а не набирать".

При этом главный принцип компании – дать людям заработать. Людей набирают соответственно.

"Когда я набираю людей, я на знания смотрю во вторую очередь. В первую очередь — на отношение к работе и на потенциал. А знания придут", - уверен Высоцкий. Тем не менее, кандидатов на должность проверяют на полиграфе. Впрочем это "история добровольная", отмечает начальник.

"Мы и действующих сотрудников проверяем. Полиграф наводит на мысли, а потом могут подключиться люди из службы безопасности, появиться внешние сигналы. Есть и открытые уголовные дела на наших сотрудников по нашим заявлениям. Воровство и коррупция — проблемы, с которыми нужно бороться".

Говоря о воровстве, Высоцкий поделился мыслью, что все-таки больше воруют сотрудники магазинов, а не покупатели. Причем разница огромная: "то, что воруют покупатели, это приблизительно 20-25% от того, что воруют собственные сотрудники магазина".

При таком раскладе Высоцкий просит сотрудников "не трогать бабушку", которая подозрительно себя ведет.

На данный момент компания не состоит в отраслевых союзах и не присоединилась к кодексу добросовестный практик.

"У нас 350 человек сотрудников всех офисов. Нас мало, мы реально много работаем и тусоваться некогда. Наверное, когда мы вырастем, будем делегировать кого-то. А сейчас приходится чуть ли не на ручном режиме управлять компанией".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase