Команда RB
Почему и зачем, а главное как люди ругаются в офисе
Клиент 40 минут кричал в трубку про свою "любовь" к вашей компании, используя многоэтажные выражения? Вы два часа работали над документом и вспомнили, что забыли его сохранить, только когда завис компьютер? Ваш босс поссорился с женой и теперь придирается к каждой запятой? Вам кажется, что если вы сейчас же не выскажете вслух свою глубокую и искреннюю ненависть ко всем, кто вокруг, у вас из ушей пойдет дым? Не сдерживайтесь: психологи считают, что ругаться на работе полезно.
"Ругань - это выражение агрессии, разрешенное в социуме, - объяснила Office Life психолог Юлия Жемчужникова, - нас с детства так учат: не дерись, объясни словами. С самого раннего возраста мы взаимодействуем друг с другом с помощью языка. Там, где животные кусаются, мы рычим".
Корпоративная среда обычно очень агрессивная, отрицательной энергии между людьми в ней много, поэтому неплохо, если она выходит в форме ругательств, продолжает она. Если же в офисе жесткие рамки, нецензурная лексика запрещена, человеку тяжело - обычно он либо приходит домой и "выпускает пар", либо негатив уходит внутрь (т.е. переносится на себя).
"Ругаться на работе даже полезно. Грамотное начальство это понимает", - говорит Жемчужникова. Вопрос лишь, в каких выражениях.
Пошли вы все в анга-бангу
"У меня в ТНК-ВР начальником был американец, бывший военный, который в 18 лет отправился во Вьетнам, - рассказывает Дмитрий, - так вот он ругался словами "анга-банга" и "ройал анга-банга". Никто не мог понять, что это такое. Потом один англичанин пояснил, что это военный сленг и самый близкий перевод анга-банги - задница. Соответственно, ройал анга-банга обозначала полную ж..."
Кстати, состоянию, кратко характеризующемуся словосочетанием: "Нам/мне кранты", людьми, не желающими ругаться матом, но сильно желающими ругаться, придумано множество живописных замен. Как только не обозначаются проблемы или запарка на работе: от скучных эвфемизмов "пилец" и "я худею", до красочных "я как Чарли Чаплин в синхронном плавании" и "мы в полном афедроне".
"Если с утра на работу пришел, и сразу какой-нибудь кризис случается, мы в отделе кричим: "Ну началось в колхозе утро", - говорит кредитный менеджер Росбанка Евгений. "У нас мат заменяется английским, - делится сотрудник западного банка Алина, - используем слова типа "профакапить", "факинг" и т.д. Это проще и русскоговорящими как грубое ругательство не воспринимается. И вообще, офисная речь изобилует английскими словами, склоняемыми уже по-русски, иногда без них даже сложно нормально фразу построить".
Живут в некоторых офисах и слова-универсалы, обозначающие буквально все. "Слово-заменитель всех ругательств у нас на работе - "грыбочыг" (грибочек, произнесённый с интонациями ёжика-дебила), - говорит PR-менеджер книжного издательства Livebook Ольга Лукас, - обычно оно обозначает, что умственные способности говорящего в данный момент не соответствуют поставленной перед ним высокой творческой задаче. Но зачастую - заменяет все "плохие" слова".
Случился у вас афедрон или анга-банга - неважно, главное - ругаться правильно. Точнее - так, чтобы не обижать других. "Правильная ругань - та, которая направлена на поступки людей, а не на личности, - говорит Жемчужникова, - например, если босс говорит своей секретарше, что она идиотка, он оскорбляет лично ее. А если он говорит: "Ты такую ерунду здесь наделала!" - он подчеркивает, что она совершила глупость (а глупости делают все люди, для этого необязательно быть идиотом)". Такое "замечание в грубой форме" услышать менее болезненно.
Есть ли место мату в офисе?
Однажды моей подруге на собеседовании прямо сказали: "Да, мы здесь ругаемся матом". Она поняла, что фирма с такой степенью открытости - компания ее мечты. Сейчас она работает именно там.
Как показал небольшой опрос Office Life, матом на рабочем месте больше всего ругаются люди творческих профессий и ... бухгалтеры. Например, один мой знакомый журналист на полном серьезе считает, что использовать эвфемизмы в речи - моветон.
"В некоторых случаях только с помощью нецензурной лексики можно объяснить коллегам своё видение обложки, макета, модуля, текста, заголовка, аннотации и даже личности автора, - говорит Лукас, - но друг друга мы не ругаем, потому что любим".
А вот история бухгалтера Иры: "В нашем маленьком и уютном, полностью женском финансовом отделе мат процветает во всех его ветвистых формах. Причем он не признает должностей и иерархий - не знаю, хорошо это или нет, но так сложилось. Ругается весь отдел в целом, друг на друга, на начальника, который находится тут же и может отвесить в ответ такое, что начинаешь завидовать ее "словарному запасу", или просто сотрясая воздух в тяжелые времена. Из других отделов смотрят косо, однако все завидуют нашему микроклимату. На производительности труда мат сказывается 100% положительно. И что самое главное, - мы не теряем женского облика. А еще... мы любим выпить".
"При устройстве на работу я бы посоветовала заглянуть в курилку или столовую и послушать, как общаются ваши будущие коллеги в неформальной обстановке, - говорит психолог Юлия Жемчужникова, - так вы поймете, готовы ли разговаривать на их языке. А еще лучше, если существует такая возможность, спросить у кого-нибудь, как ведет себя в стрессовых ситуациях шеф - кричит ли, ругается". Ведь многие ругань босса "психологически переносят даже хуже, чем штрафы и понижение зарплаты, а некоторых, наоборот, если не пошлешь, то они и работать не будут, воспримут поручение несерьезно", добавляет она.
"Ругань - это выражение агрессии, разрешенное в социуме, - объяснила Office Life психолог Юлия Жемчужникова, - нас с детства так учат: не дерись, объясни словами. С самого раннего возраста мы взаимодействуем друг с другом с помощью языка. Там, где животные кусаются, мы рычим".
Корпоративная среда обычно очень агрессивная, отрицательной энергии между людьми в ней много, поэтому неплохо, если она выходит в форме ругательств, продолжает она. Если же в офисе жесткие рамки, нецензурная лексика запрещена, человеку тяжело - обычно он либо приходит домой и "выпускает пар", либо негатив уходит внутрь (т.е. переносится на себя).
"Ругаться на работе даже полезно. Грамотное начальство это понимает", - говорит Жемчужникова. Вопрос лишь, в каких выражениях.
Пошли вы все в анга-бангу
"У меня в ТНК-ВР начальником был американец, бывший военный, который в 18 лет отправился во Вьетнам, - рассказывает Дмитрий, - так вот он ругался словами "анга-банга" и "ройал анга-банга". Никто не мог понять, что это такое. Потом один англичанин пояснил, что это военный сленг и самый близкий перевод анга-банги - задница. Соответственно, ройал анга-банга обозначала полную ж..."
Кстати, состоянию, кратко характеризующемуся словосочетанием: "Нам/мне кранты", людьми, не желающими ругаться матом, но сильно желающими ругаться, придумано множество живописных замен. Как только не обозначаются проблемы или запарка на работе: от скучных эвфемизмов "пилец" и "я худею", до красочных "я как Чарли Чаплин в синхронном плавании" и "мы в полном афедроне".
"Если с утра на работу пришел, и сразу какой-нибудь кризис случается, мы в отделе кричим: "Ну началось в колхозе утро", - говорит кредитный менеджер Росбанка Евгений. "У нас мат заменяется английским, - делится сотрудник западного банка Алина, - используем слова типа "профакапить", "факинг" и т.д. Это проще и русскоговорящими как грубое ругательство не воспринимается. И вообще, офисная речь изобилует английскими словами, склоняемыми уже по-русски, иногда без них даже сложно нормально фразу построить".
Живут в некоторых офисах и слова-универсалы, обозначающие буквально все. "Слово-заменитель всех ругательств у нас на работе - "грыбочыг" (грибочек, произнесённый с интонациями ёжика-дебила), - говорит PR-менеджер книжного издательства Livebook Ольга Лукас, - обычно оно обозначает, что умственные способности говорящего в данный момент не соответствуют поставленной перед ним высокой творческой задаче. Но зачастую - заменяет все "плохие" слова".
Случился у вас афедрон или анга-банга - неважно, главное - ругаться правильно. Точнее - так, чтобы не обижать других. "Правильная ругань - та, которая направлена на поступки людей, а не на личности, - говорит Жемчужникова, - например, если босс говорит своей секретарше, что она идиотка, он оскорбляет лично ее. А если он говорит: "Ты такую ерунду здесь наделала!" - он подчеркивает, что она совершила глупость (а глупости делают все люди, для этого необязательно быть идиотом)". Такое "замечание в грубой форме" услышать менее болезненно.
Есть ли место мату в офисе?
Однажды моей подруге на собеседовании прямо сказали: "Да, мы здесь ругаемся матом". Она поняла, что фирма с такой степенью открытости - компания ее мечты. Сейчас она работает именно там.
Как показал небольшой опрос Office Life, матом на рабочем месте больше всего ругаются люди творческих профессий и ... бухгалтеры. Например, один мой знакомый журналист на полном серьезе считает, что использовать эвфемизмы в речи - моветон.
"В некоторых случаях только с помощью нецензурной лексики можно объяснить коллегам своё видение обложки, макета, модуля, текста, заголовка, аннотации и даже личности автора, - говорит Лукас, - но друг друга мы не ругаем, потому что любим".
А вот история бухгалтера Иры: "В нашем маленьком и уютном, полностью женском финансовом отделе мат процветает во всех его ветвистых формах. Причем он не признает должностей и иерархий - не знаю, хорошо это или нет, но так сложилось. Ругается весь отдел в целом, друг на друга, на начальника, который находится тут же и может отвесить в ответ такое, что начинаешь завидовать ее "словарному запасу", или просто сотрясая воздух в тяжелые времена. Из других отделов смотрят косо, однако все завидуют нашему микроклимату. На производительности труда мат сказывается 100% положительно. И что самое главное, - мы не теряем женского облика. А еще... мы любим выпить".
"При устройстве на работу я бы посоветовала заглянуть в курилку или столовую и послушать, как общаются ваши будущие коллеги в неформальной обстановке, - говорит психолог Юлия Жемчужникова, - так вы поймете, готовы ли разговаривать на их языке. А еще лучше, если существует такая возможность, спросить у кого-нибудь, как ведет себя в стрессовых ситуациях шеф - кричит ли, ругается". Ведь многие ругань босса "психологически переносят даже хуже, чем штрафы и понижение зарплаты, а некоторых, наоборот, если не пошлешь, то они и работать не будут, воспримут поручение несерьезно", добавляет она.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
- 2 10 способов повысить вовлеченность сотрудников
- 3 8 полезных комбинаций клавиш, о которых не каждый знает
- 4 Как провести собрание, которое не будет всех бесить
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024
18 декабря 2024
19 декабря 2024