Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Стоимость подарков в "Авилоне" создает иллюзию экономии

Архив rb.ru

Тайный покупатель отправился в автосалон, где при покупке авто дарят подарки на 130 тысяч рублей

Стоимость подарков в "Авилоне" создает иллюзию экономии
"Авилон" - официальный дилер Volkswagen, по случаю наступления весны объявил о старте специального предложения – всем покупателям автомобилей в наличии и на заказ, за наличные и в кредит дарят подарки на сумму до 130 тысяч рублей (минимальная сумма не сообщается). Стандартная акция по стимулированию продаж автомобилей проходит примерно так: на определенные модели покупатель выбирает один из бонусов примерно на одну и ту же сумму (АКПП по цене МКПП, комплект колес, расширенная гарантия, страховка, просто скидка и так далее). В отличие от стандарта, в "Авилоне" можно выбрать модель автомобиля, а какой подарок и на какую сумму получит покупатель, дилер решает сам.

Для конца первого и начала второго квартала года характерна распродажа автомобилей предыдущего года выпуска с большой скидкой. С помощью официального сайта можно уже составить представление о том, что можно  получить при покупке той или иной модели. Точнее, на какую сумму можно набрать подарков. Но фантазия маркетологов безгранична – к Polo Sedan, например, предлагаются подарки 30-60 тысяч рублей (за исключением базовой комплектации), для Touareg дадут КАСКО и первые 2 ТО бесплатно, а вместе к Golf с турбодизельным мотором в комплекте поставляется топливная карта. К некоторым моделям приведен весь список подарков на выбор, к другим – ничего. Все нюансы запомнить невозможно. Для того чтобы выбрать что-нибудь подходящее, отправляюсь непосредственно в салон.




В Москве он всего один – на Волгоградском проспекте. На выбор предоставляется километровая пробка от ТТК в область, либо увлекательная пешая прогулка той же длины от станций "Текстильщики" или "Волгоградский проспект". Но визит того стоит. Громадное здание из стекла увенчано обширным плакатом с изображением седана Polo и объявлением о проведении акции. Внутри просторно, но помещение эргономично заставлено автомобилями – есть на что посмотреть. За десять минут обхожу зал новых автомобилей вдоль и поперек. Нельзя сказать, чтобы здесь был сделан акцент на вручение подарков. Слева от входа стоит Polo с багажником полным коробок в цветной упаковке – такая вот стилизация. И все. Нет при входе длинноногих девушек-промоутеров, нет ежеминутных сообщений по громкой связи… Может, и подарков нет? Внимательно вглядываюсь в информационные таблички у каждого автомобиля. Комплектация, цена, дополнительное оборудование, ежемесячный платеж по кредиту. Без живого человека не разобраться.



Пока я обходил первый этаж "Авилона" никто из сотрудников меня не трогал и не здоровался. Правильно, зачем отпугивать клиента? Захочет купить – скажет. Это даже приятно – навязчивые консультанты в некоторых автосалонах доставляют массу неудобств. А здесь – полная свобода. Так прошло без малого минут пятнадцать. Неужели я могу весь день здесь торчать, и никто не будет против? Мало-помалу начинаю сверлить работников торгового зала взглядом – ноль реакции. Осмотрев вывески, нахожу отдел продаж. Он обширный – шесть или восемь человек, но все чем-то сосредоточенно заняты. Наконец за свободный стол рядом со мной садится человек и, предвосхищая мое приветствие, интересуется, может ли он мне чем-то помочь.
На бейдже написано –  Дунаев Сергей. У него аккуратная стрижка; строгий, но модный костюм. Особенно бросились мне в глаза часы – массивные, наверняка дорогие – жаль, что я не разбираюсь.

- Меня интересовали минивены, но в торговом зале я их не нашел. Скажите, моделей Touran и Golf Plus сейчас нет?
- Вообще есть, но в наличии их совсем мало. В здании самих машин нет, потому что они на доставке – привезут в течение одного-двух дней. А под заказ ждать три месяца.
- А где их будут собирать эти три месяца? Вот Polo Sedan, я так понимаю, бывает только российской сборки, а модели, которые я назвал?
- Германия.
- То есть, если заказывать, то все машины будут этого года выпуска.
- Да.
- А на автомобили 2011 года есть какие-нибудь скидки?
- У нас нет прошлогодних автомобилей, ни одного.
- Странно. У вас так разрекламировано: "на все подарки". Я думал, это касается прошлогодних машин.
- Да это, в сущности, на Polo Sedan и Touareg.
- Я читал, что дарят опции на выбор.
- Да, все верно.
- И как это происходит примерно? Вот я хочу купить Polo Sedan в комплектации Comfortline, к нему подарок на 30 тысяч, так? А мне к нему нужен кондиционер стоимостью 40 тысяч. Я могу приобрести этот кондиционер за 10 тысяч?
- В комплектации Comfortline кондиционер и так есть.
- Да? Ну не суть важно. Допустим, стоимость выбранной мной опции превышает максимально допустимый подарок, что тогда?
- А эти подарки вообще не подразумевают формирование комплектации автомобиля. Ими могут быть коврики, диски, шины, тонировка, навигация…
- Парадокс: чем дороже комплектация, тем на большую сумму можно "разгуляться". А к "бедной" машине, которой и так очень многого не хватает, бонусов не дарят. Вот стоит Polo Sedan за 668 тысяч…
- К нему можно выбрать подарки до 60 тысяч рублей.
- И что же к нему можно добавить? Здесь и литые диски уже есть…
- Да много чего. Защиту картера, брызговики, парктроник.
- Понятно. Меня еще заинтересовал серый Passat 1,4 в углу зала. Там на стенде как-то странно написано: ежемесячный платеж за базовую комплектацию, грубо говоря, 15 тысяч, а за предоставленный автомобиль меньше. Это опечатка?
- Нет, есть, действительно, один автомобиль. Базовая комплектация стоит 900 тысяч, а он 865.
- А еще есть похожие предложения?
- Нет, такая машина одна.
- Скажите, вне зависимости от того, покупаю ли я наличными или в кредит, дополнительные опции мне полагаются?
- Да, конечно.
- А рассрочка есть?
- Нет, рассрочек сейчас нет.
- Значит, минимальный взнос 30% и срок пять лет?
- Нет, минимальный взнос 15%, максимальный срок 5 лет.
- А пакет документов?
- Минимум – паспорт и права. Если хотите ставку пониже, то еще справка о доходах и копия трудовой.
- А страховать автомобиль обязательно?
- Разумеется.
- Но к каким-то машинам, вы, кажется, дарите КАСКО.
- Да, только для Touareg. Да и то, КАСКО там только на год при условии покупки в кредит на год.
- Ну что же. А полный список подарков можно где-то увидеть? Чтобы иметь более предметное представление.
- Да, возьмите на стенде журнал, там есть полный список.

На этом мы попрощались. За столиком пустынного кафе в зоне подержанных автомобилей я изучил этот журнал. Сергей немного слукавил – здесь был список только аксессуаров в салон (коврики, вешалки и т.п.) и колеса (шины и диски). Причем цены на все эти блага не указывались. После этого покупать, как в старом анекдоте, "четыре гамбургера по цене двух и получать еще два бесплатно" совсем уж расхотелось. На этом фоне мне особенно понравилось поведение сотрудников "Авилона", их суровый реализм в отношении к поставленным задачам. Никто не возлагал сверхъестественных надежд на бесплатные коврики в салон, и это радует.

Месторасположение - 3
Время ожидания первого контакта - 3
Компетентность - 5
Атмосфера - 4+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться