"Яндекс" занялся поиском интересных стартапов

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Сначала он поможет проектам технологиями, а если они будут успешными, то купит их

Крупнейший российский поисковик "Яндекс" решил помочь начинающим интернет-бизнесменам. Он начинает поиск стартапов. Сначала "Яндекс" поможет им вырасти, поделившись технологиями, а потом, возможно, купит. В первую очередь поисковику интересны мультимедийные проекты.

Компания "Яндекс" начинает искать стартапы, которые разрабатывают новые технологии, приложения и сервисы, пишут "Ведомости" со ссылкой на одного из основателей поисковика Илью Сегаловича. Помогать в поисках будут несколько инкубаторов и стартап-сообщества.

Как отметил Сегалович, российскому поисковику интересны, в первую очередь, мультимедийные проекты, включая системы распознавания лиц и объектов на картах, 3D-моделирование объектов для карт, анализ и синтез речи. Также портал заинтересован в геолокационных сервисах, рекламных технологиях и обработке персональных данных, а также в анализе и структурировании информационных потоков (почта, блоги, новости).

Интересным стартапам "Яндекс" готов предоставить свои технологии - API (Application Programming Interface) всех сервисов. Это позволит проектам с хорошей идеей сэкономить: например, если нет денег на базы данных географических карт, эти карты можно взять у "Яндекса", объясняет Сегалович.

Отбирать проекты, которые получат поддержку крупной российской компании, будут инвестфонды и стартап-сообщества. Сейчас "Яндекс" уже заключил соответствующие соглашения со StartupPoint, бизнес-инкубатором ГУ-ВШЭ, GreenfieldProject. Напрямую финансировать стартапы "Яндекс" не будет, однако успешные сервисы впоследствии может купить.

Стартапам не хватает инфраструктурной поддержки, говорит "Ведомостям" директор холдинга "Главстарт" (в него входит StartupPoint) Аркадий Морейнис. Есть несколько проектов, которые можно предложить "Яндексу", и у Greenfield. "Яндекс" следует примеру своих западных коллег: такие крупные технологические компании, как Intel, Microsoft, Cisco, работают со стартапами, оказывая им разную поддержку, отмечает представитель бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ.

Опыт других поисковиков

Mail.Ru самостоятельно разрабатывает все сервисы, но при этом мониторит рынков в поисках интересных проектов и открыт для предложений инвестирования, отмечает представитель портала, добавляя, что стартапы с внятными бизнес-планами и адекватными менеджерами - большая редкость на рынке. В поисках новых сервисов Mail.ru пошла немного другим путем: компания открыла для всех API, с помощью которого можно создавать приложения для "Мой мир@Mail.Ru". Сторонние разработчики, таким образом, могут заработать неплохие деньги вместе с Mail.ru. Например, компания I-Jet использовала API "В контакте", чтобы сделать игру "Счастливый фермер", которая принесла за год $20 млн.

Ранее одним из стартапов заинтересовался "Рамблер": портал объявил о сотрудничестве со справочным сервисом WhoYOUgle, запущенным Антоном Носиком. В результате сотрудничества справочная информация WhoYOUgle будет включена в результаты поисковой выдачи "Рамблера", что позволит, например, быстро перевести единицы измерения, конвертировать валюты, сопоставить время, а также дни по различным календарям. Компании намерены расширять сотрудничество.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase