Программы лояльности с кэшбэк-сервисами предлагают многие российские банки. Но действительно ли кэшбэк всегда выгоден для держателей карт? И по какому принципу работают программы? В этом материале Rusbase рассказывает, что кэшбэк может дать пользователям банковских карт и почему он так выгоден банкам.
Что такое кэшбэк
Cashback («возврат наличных») – это термин, обозначающий возврат части стоимости покупки на счет карты. С помощью этой опции можно вернуть от 1% до 10% от суммы покупки. В случае с банковскими сервисами этот термин используется для обозначения услуги, представляющей собой бонусную программу, которая возвращает покупателю часть потраченных денег на покупку обратно на карту в конце отчетного периода. Чаще всего таким отчетным периодом выступает месяц.
В России возможность получить кэшбэк появилась в 2006 году, но западные компании используют банковские карты с этой функцией дольше.
Кэшбэк встречается не только в банковской сфере. Эту опцию используют также в интернет-торговле, в гостиничном и игорном бизнесе. В онлайн-торговле в роли агрегаторов бонусных программ выступают кэшбэк-сервисы и кэшбэк-порталы, которые предоставляют пользователям доступ к магазинам, работающим по этой схеме, и сотрудничают с ритейлерами в качестве агентов, самостоятельно возвращая покупателям процент от покупок.
Каким может быть банковский кэшбэк
Следует отметить, что кэшбэк – это не разовая скидочная акция, а отложенный возврат денег, который начисляется после определенного периода и накладывается поверх разовых или сезонных скидок, установленных в торговой точке.
Кэшбэк в банковской сфере может иметь разные формы и начисляется как деньгами, так и бонусами. Кроме этого банки могут возвращать наличные, пополняя счет мобильного телефона.
Банк может выпустить как кредитную, так и дебетовую карту с функцией кэшбэка. При этом чем выше будет статус банковской карты, тем больший возврат по ней можно ожидать пользователям.
Уровень ставки и лимиты дохода по кэшбэку могут различаться также в зависимости от категории покупки. Категории покупки определяются по коду торговой точки, который должен соответствовать ее основному виду деятельности.
Наконец, карты с кэшбэком могут отличаться в зависимости от принципа работы с партнерами. Так, возврат денег может распространяться либо на все покупки пользователей, либо только на товары или услуги, приобретенные в сети партнеров банка.
Чем кэшбэк выгоден банкам
- Привлечение новых клиентов и повышение лояльности
Кэшбэк-сервисы позволяют банкам привлекать новых клиентов и переманивать пользователей других банков, которые раньше не думали о смене обслуживания. Кроме этого бонусная программа повышает лояльность среди существующих клиентов, стимулируя развитие повторных продаж.
- Кэшбэк мотивирует тратить больше
Пользователи, ожидающие от своих покупок возврата денег, попадают в своеобразную психологическую ловушку, что заставляет их тратить больше.
- Банки получают процент от партнерских платежных систем
Банк, эмитировавший пластиковую карту, получает комиссию от банка-эквайера – организации, которая осуществляет финансовые операции при расчете банковскими картами в торговых терминалах.
- Стимулирование безналичного расчета среди клиентов
Одна из основных целей внедрения кэшбэка в банках – стимулирование использования пластиковых карт как альтернативы наличному расчету.
- Банки оборачивают получаемые средства
Средства, привлеченные от дополнительных операций и открытия новых счетов, оборачиваются банком.
- Стимулирование спроса на товары и услуги в сети партнеров банка
Ограничивая действие кэшбэк-сервисов только сетью торговых партнеров, банки стимулируют покупательский спрос на товары и услуги, продающиеся в конкретных магазинах и заведениях.
- Кэшбэк собирает информацию о покупках
Это условие является стандартным пунктом договора, который клиент заключает с банком. Полученную информацию компании могут использовать для анализа рынка.
На что обратить внимание при оформлении карты с кэшбэком
- Не превысит ли стоимость обслуживания карты размер полученных по ней кэшбэков;
- Подойдет ли вам партнерская сеть банка – те торговые точки, на которые распространяется программа лояльности банка;
- Пользователи кэшбэк-сервисов не всегда могут обналичить возвращаемые средства, пока не накопится необходимая для этого сумма;
- Большинство банков устанавливает лимиты на операции с возвратами денег;
- Держатель кэшбэк-карты может быть исключен из программы, если вовремя не погасит платеж по кредиту;
- Банк-эмитент имеет право отключить клиента от программы лояльности за злоупотребление возможностями кэшбэк-сервиса;
- Технические сбои в кэшбэк-сервисах могут обернуться недоначисленными деньгами на карте.
Больше о кэшбэке:
Что делать, если бизнес перестал расти и оказался на пороге кризиса: кейс «Биглиона»
Сервис «Яндекс.Деньги» ввел кэшбэк за оплату покупок и услуг
Лучшие карты с кэшбэком: главное в финтехе за неделю
Аудитория крупнейших российских сервисов кэшбэка выросла до 10 млн пользователей
Программа лояльности, которая повысит ваши продажи – советы и кейсы
Правда и ложь о кэшбэк-сервисах
Фото на обложке: Фотобанк Фотодженика.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter