Top.Mail.Ru
Новости

Средняя цена аренды каршеринга в Москве в 2019 году вырастет до 10 рублей за минуту — НТИ «Автонет»

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Средняя цена за минуту аренды в московском каршеринге в 2019 году повысится до 10 рублей, подсчитали эксперты НТИ «Автонет», основываясь на данных участников рынка. При этом, согласно опросу Rusbase, не все операторы сервисов поминутной аренды автомобилей согласны с такой оценкой.

Средняя цена аренды каршеринга в Москве в 2019 году вырастет до 10 рублей за минуту — НТИ «Автонет»

«В 2018 году средняя стоимость по столице составляла 7-8 рублей за минуту активной аренды. Сейчас показатель находится на уровне 8-9 рублей. В течение года минута активной аренды подорожает еще на один рубль и закрепится на отметке 10 рублей в минуту», — считает эксперт НТИ «Автонет» Анна Смирнова.

Рост цен на каршеринг — вполне закономерное явление, так как стартовая цена на уровне 7 рублей была заниженной, а акционные тарифы со стоимостью от 3 до 6 рублей за минуту — это демпинг чистой воды, считают в «Автонет».

«У всех основных игроков на рынке сейчас динамическое ценообразование, это значит, что цена постоянно меняется в зависимости от загруженности каждого сервиса, времени суток, ситуации на дороге, количества свободных машин, и т.п. При такой модели сложно комментировать изменение средней цены, не уверена, что такая метрика вообще применима. Тем более непонятно, как давать прогноз на долгосрочную перспективу. Российский каршеринг молодой, очень быстро развивается и меняется, появляются новые правила», — сообщила Rusbase сооснователь BelkaCar Екатерина Макарова через пресс-службу.

Представитель «Делимобиля» сообщил, что основной фактор, влияющий на стоимость каршеринга, — экономический.

«Необходимо учитывать и цену бензина, и стоимость закупки автомобиля. При этом, чем большее число пользователей совершает поездки и чем ниже время простоя автомобилей, тем привлекательнее будет цена», — рассказали в пресс-службе сервиса.

По данным НТИ, в настоящее время ни один каршеринг в России не является прибыльным, что является нормой для молодого рынка, так как каршерингам необходимо привлечь пользователей.

Основная задача крупных игроков сейчас — занять максимальную долю рынка, с чем согласна и сооснователь BelkaCar. По словам Макаровой, автопарки «большой тройки» находятся в фазе активного роста.

«К концу года московский рынок, скорее всего, станет первым в мире по количеству машин — предложение для пользователей постоянно увеличивается, и насколько оно будет "давить" на цену, точно пока не могу сказать», — поясняет она.

Представитель сервиса «Яндекс.Драйв» сообщил, что компания не комментирует это исследование. В YouDrive не ответили на запрос Rusbase на момент публикации.

Сервис каршеринга в Москве уже занял твердые позиции, что позволяет игрокам позаботиться о рентабельности бизнеса и поднять цены, отмечают в «Автонет». При этом 10 рублей за минуту — адекватная цена для аренды автомобилей класса «Стандарт», сообщил представитель организации.

Фото: goffkein/ Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  3. 3 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня