Top.Mail.Ru
Новости

Более 75% российских компаний не ощутили влияния третьей волны коронавируса на бизнес — опрос

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Большинство российских компаний (75,1%) не ощутили влияния третьей волны коронавируса на свой бизнес, показал опрос «Мегаплана», проведенный среди 1547 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса.

Более 75% российских компаний не ощутили влияния третьей волны коронавируса на бизнес — опрос

Четверть предприятий (24,9%), на которых сказалась третья волна, среди признаков ее наступления отметили снижение покупательского спроса (44,1%), снижение выручки (36,8%), ужесточение мер безопасности (24,3%), часто болеющих сотрудников (24,3%), усиление проверок (6,6%). 1,5% воздержались от ответа.

Сложности компаний в первую волну коронавируса (можно было выбрать несколько вариантов ответа):

  • снижение спроса на услуги — 54,3%;
  • недостаток кадров — 14,8%;
  • отсутствие инвестиций — 10,8%;
  • проблемы с надзорными органами — 10,8%;
  • повышение платы за аренду — 8%;
  • невозможность получения заемных средств — 6,2%;
  • не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем — 19,9%.

Сложности компаний во вторую волну коронавируса (можно было выбрать несколько вариантов ответа):

  • снижение спроса на услуги — 38,4%;
  • недостаток кадров — 17%;
  • отсутствие инвестиций — 11%;
  • проблемы с надзорными органами — 10,4%;
  • повышение платы за аренду — 9,3%;
  • невозможность получения заемных средств — 4,6%;
  • не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем — 31,4%.

35,8% компаний, участвовавших в опросе, рассказали, что у них не снизилась выручка за первый квартал 2021 года по отношению к аналогичному периоду 2020 года. 19,6% от ответа воздержались. 44,6% отметили снижение выручки.

Рост выручки во втором квартале 2021 года по отношению к первому ожидают 38,4% компаний, 27,8% не надеются на ее увеличение, а 33,8% боятся делать прогнозы. 

Говоря о перспективах развития компании в этом году, 34,6% ответили, что планируют запуск новых продуктов, 27,4% — собираются выйти на новые рынки, 20,5% — расширить производство, 18,6% — оцифруют свои сервисы, 9,5% примут участие в госзакупках. 19,2% компаний не видят перспектив для развития в 2021 году. 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Pexels

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 PR рекламного агентства: как попасть в «зону видимости» клиента в 2022 году
  2. 2 Как изменятся свидания в 2022 году
  3. 3 Профессия «корпоративный психолог»
  4. 4 Цифровое кочевничество как новое мировоззрение
  5. 5 Тренды корпоративных коммуникаций в эпоху новой нормы
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти