Аналитики спрогнозировали трехкратный рост инвестиций в онлайн-сервисы для поиска работы
Исследование компании TalentTech, входящей в «Севергрупп» Алексея Мордашова, показало, что в 2019 году вложения в онлайн-сервисы для поиска работы и найма сотрудников могут увеличиться в три раза. С аналитикой TalentTech ознакомился «Коммерсантъ».
По оценке TalentTech, в 2018 году рекрутинговые проекты привлекли в общей сложности $39 млн (2,4 млрд рублей по среднему курсу за год), в 2019 году ожидается рост до $150 млн (почти 10 млрд рублей).
Гендиректор TalentTech Андрей Митюков считает, что самый активный в долгосрочной перспективе рост покажет рынок временных вакансий. По его мнению, быстро развиваться будет поиск сотрудников, «которые могут выйти на работу в буквальном смысле завтра». В качестве примера он приводит покупку Сбербанком сервиса Rabota.ru.
В 2018 году на онлайн-сегмент пришлось более трети HR-рынка (10,6 млрд рублей из 26,5 млрд рублей), отмечают в TalentTech. При этом рост сферы отстает от ожидаемых инвестиций — по прогнозу, рынок онлайн-рекрутмента будет расти на 13% в год, до 24,7 млрд рублей в 2025 году, а HR-рынок в целом — примерно на 9%, до 34 млрд рублей.
По данным TаlentTech, самым крупным игроком онлайн-рекрутинга стал HeadHunter, где в 2018 году размещалось 45% вакансий. На SuperJob пришлось 19%, Avito — 18%, «Зарплата.ру» — 10%, Rabota.ru — 6%, принадлежащий Mail.ru Group сервис объявлений «Юла» — 2%.
По выручке также лидирует HeadHunter (6,1 млрд рублей), за ним следуют Avito (2,3 млрд рублей), SuperJob (1,45 млрд рублей), «Зарплата.ру» (477 млн рублей) и Rabota.ru (331 млн рублей).
Участники рынка со скепсисом отнеслись к исследованию TalentTech. Так, гендиректор кадрового холдинга «Анкор» Татьяна Баскина указала, что аналитики сравнивали объемы вакансий на сайтах с выручкой кадровых агентств, причем за разные периоды.
В Avito не согласились с оценкой роли сервисов объявлений, отметив, что компания растет в три раза быстрее рынка онлайн-рекрутинга. По собственным данным Avito, при среднем показателе 8–9% в год площадка демонстрирует динамику в пределах 30%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Сколько бизнес теряет на неэффективных созвонах и что с этим делать Рассказываем, как использовать ИИ-инструмент в работе 17 апреля 11:00
- 2 Cloud.ru представил инструменты для упрощения работы с ИИ и разработки AI-агентов в облаке 15 апреля 17:00
- 3 Яндекс Путешествия представил решения для продвижения отелей и квартир Оно поможет отельерам и арендодателям повысить загрузку номеров и апартаментов 14 апреля 12:58
- 4 MWS совершенствует коммуникации с помощью цифровых сервисов МТС Exolve Теперь клиенты MWS смогут быстро и удобно дозваниваться по единым бесплатным номерам 10 апреля 12:48