Количество косметических салонов в городах России сильно сократилось во время пандемии, выяснили эксперты геосервиса «2ГИС» и платформы «СберУслуги» (входят в экосистему «Сбера»). Особенно это коснулось крупных региональных центров, рассказали RB.ru эксперты компаний.
В 37 городах с населением свыше 500 тысяч человек услуги по уходу за лицом и телом теперь оказывают чуть менее 23 тысяч организаций. Это на 10% меньше, чем было год назад, в марте 2020 года. Сильнее всего пандемия «ударила» по Томску (−38% за год), Саратову (−29%) и Тюмени (−27%).
В городах-миллионниках наибольшее сокращение салонов красоты произошло в Омске (−24%), Перми (−20%) и Нижнем Новгороде (−17%). В Москве ситуация лучше, там закрылось только 3% участников рынка бьюти-услуг. Меньшая динамика только в Екатеринбурге, здесь число салонов осталось практически неизменным и снизилось менее чем на 1%.
В то же время после пандемии спрос на услуги красоты стал восстанавливаться одним из первых, говорится в исследовании. По данным сервиса для самозанятых специалистов «СберУслуги», за последний год количество самозанятых в сфере красоты выросло в восемь раз.
«Многие салоны красоты не восстановили свою деятельность после локдауна. Тем не менее, мы видим, что большое количество специалистов за это время перешли в категорию самозанятых и стали оказывать услуги самостоятельно», — пояснила результаты операционный директор сервиса Марина Александровская.
Ранее сообщалось, что доходы самозанятых на фоне пандемии выросли в 11 раз. Больше всего прибавила выручка у продающих одежду и обувь, поставщиков аудио- и видеоконтента и работающих на себя в сфере образовательных услуг.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Продажи ботокса и его аналога выросли на 123%
- 2 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
- 3 Спрос на отечественную косметику вырос почти в два раза за год. Каким будет рынок в ближайшие годы
- 4 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
- 5 История бьюти-сети «Золотое Яблоко»: как развивался крупный парфюмерный супермаркет
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024