Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») попросил одну из крупнейших сетей кофеен Starbucks внести изменения в меню в России. В объединении считают, что растительные заменители нельзя называть «молоком»: это противоречит законодательству, вводит потребителей в заблуждение и продвигает иную категорию продукции за счет молочной.
На копию обращения гендиректора «Союзмолока» Артема Белова ссылается «Коммерсантъ». Белов указывает, что у Starbucks в России есть такие напитки, как «растительное молоко», «соевое молоко», «миндальное молоко», однако использование таких терминов неправомерно и противоречит техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».
В письме говорится, что документ разработан, чтобы предотвратить введение в заблуждение потребителей, и разрешает называть молоком только продукт «секреции молочных желез сельскохозяйственных животных <…> без каких-либо добавлений», а растительные напитки — отдельная продукция, отличная с точки зрения пищевой ценности.
Белов просит «Монэкс трейдинг», развивающей в России сеть кофеен Starbucks, привести меню кофеен в соответствие с законодательством РФ. В «Монэкс трейдинг», Alshaya Group (куда входит «Монэкс трейдинг»)и головном офисе Starbucks не ответили на запрос издания.
В «Союзмолоке» пояснили, что обратились сначала к одной из международных компаний, которые обычно строго соблюдают законодательство, в надежде, что «остальные игроки последуют примеру лидера». В России работает около 120 точек Starbucks, в основном в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
По словам источника газеты в отрасли, некоторые производители молока рассчитывают за счет борьбы с заменителями нарастить поставки в том числе в общепит. Но у аналогов есть своя аудитория, указывает он.
В «Союзмолоке» пока рассчитывают обсудить вопрос с другими участниками рынка, не доводя дело до открытого конфликта.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
- 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
- 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
- 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
- 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024