Top.Mail.Ru
Новости

Производители молока попросили Starbucks не называть в меню растительные заменители молоком

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») попросил одну из крупнейших сетей кофеен Starbucks внести изменения в меню в России. В объединении считают, что растительные заменители нельзя называть «молоком»: это противоречит законодательству, вводит потребителей в заблуждение и продвигает иную категорию продукции за счет молочной.

Производители молока попросили Starbucks не называть в меню растительные заменители молоком

На копию обращения гендиректора «Союзмолока» Артема Белова ссылается «Коммерсантъ». Белов указывает, что у Starbucks в России есть такие напитки, как «растительное молоко», «соевое молоко», «миндальное молоко», однако использование таких терминов неправомерно и противоречит техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

В письме говорится, что документ разработан, чтобы предотвратить введение в заблуждение потребителей, и разрешает называть молоком только продукт «секреции молочных желез сельскохозяйственных животных <…> без каких-либо добавлений», а растительные напитки — отдельная продукция, отличная с точки зрения пищевой ценности.

Белов просит «Монэкс трейдинг», развивающей в России сеть кофеен Starbucks, привести меню кофеен в соответствие с законодательством РФ. В «Монэкс трейдинг», Alshaya Group (куда входит «Монэкс трейдинг»)и головном офисе Starbucks не  ответили на запрос издания.

В «Союзмолоке» пояснили, что обратились сначала к одной из международных компаний, которые обычно строго соблюдают законодательство, в надежде, что «остальные игроки последуют примеру лидера». В России работает около 120 точек Starbucks, в основном в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

По словам источника газеты в отрасли, некоторые производители молока рассчитывают за счет борьбы с заменителями нарастить поставки в том числе в общепит. Но у аналогов есть своя аудитория, указывает он.

В «Союзмолоке» пока рассчитывают обсудить вопрос с другими участниками рынка, не доводя дело до открытого конфликта.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
  3. 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
  4. 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
  5. 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее