Top.Mail.Ru
Колонки

Череп козы, свиные глаза и 60 кг манго: самые безумные заказы, которые доставляли курьеры

Колонки
Софья Федосеева
Софья Федосеева

Независимый обозреватель, экс-редактор Rusbase

Софья Федосеева

Многие пользуются курьерскими услугами, чтобы доставить документы, посылку или цветы для близкого человека. Но бывают случаи, когда просят привезти не совсем обычный груз. Например, вертолетные лопасти.

Мы задали курьерским службам вопрос о самых необычных заказах, которые к ним поступали. Вот какие ответы мы получили.

Череп козы, свиные глаза и 60 кг манго: самые безумные заказы, которые доставляли курьеры

Алексей Прыгин, исполнительный директор «МаксиПост»

Наверное, самый запоминающийся эпизод произошел в канун Нового года. Это сумасшедшее время для курьерских служб: количество заказов вырастает в несколько раз, клиенты сходят с ума, покупатели звонят и требуют срочно привезти заказанные подарки!

И вот, когда каждый из нас уже плохо помнил, как его зовут, и давно не ночевал дома, на склад пришел мужчина. Он сообщил, что недавно сделал заказ, но его оформили на доставку после Нового года. Так как для него это вопрос жизни и смерти, он умолял, чуть не плача, ее найти. Мы скрепя сердце ввязались в эту авантюру, перерыли весь склад и спустя несколько часов нашли посылку.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Этот человек на наших глазах открыл коробку, достал из нее… вязаную шапочку, надел ее, развернулся и ушел. Боюсь, мы не сможем повторить то, что тогда сказал наш начальник склада.

Был еще один интересный случай. К нам как-то обратилась небольшая озеленительная компания с просьбой доставить саженцы. Дело было весной – у них как раз начался высокий сезон. Дачники солнышку радуются, кабачки-цветочки сажают.

Мы поинтересовались размерами посылок, и нас заверили, что это будут совсем небольшие коробочки. Мы опрометчиво согласились.

Когда груз привезли, оставалось только хвататься за голову: это были огромные коробки не с «росточками», а с весьма внушительных размеров кустиками! И рядом стояло еще несколько деревьев высотой от двух до трех метров.

Склад тут же превратился в непроходимые джунгли, и сразу начались проблемы.

  1. Все это фермерское хозяйство категорически не помещалось в багажники служебных машин, приходилось возить растения в салонах.
  2. Пошла волна возвратов – что-то успело подсохнуть, – растения быстро теряли свой товарный вид.
  3. Плюс коробки были не подписаны, и покупатели, получая посылку, сомневались, точно ли это «то самое, что они заказали». Далеко не все могут отличить саженцы огурцов от помидоров, а вишню – от яблони.

Сообщили продавцу: тот на грани нервного срыва стал умолять нас продать хоть что-нибудь. Дали установку курьерам: «Если получатель заказывал огурец, значит, вы привезли огурец. Если малину – значит, малину». Дело пошло.

Пока растения развозили (а на это ушло почти две недели) сердобольные сотрудники склада взяли спасение засыхающих растений в свои руки. Поливали и ухаживали, как за собственным огородом.

Не знаю, что там выросло у покупателей, но продали мы достаточно много. А все, что осталось, работники разобрали по домам. В итоге все саженцы приютили, практически ни один не погиб.

Анна Клинскова, вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России

Наша сеть покрывает 220 стран и территорий, и порой клиентам необходима доставка в самые неожиданные и удаленные уголки планеты. Бывают запросы на транспортировку необычных грузов, но для нас они уже стали привычным и регулярным делом. 

Например, свиные глаза – материал для опытных офтальмологических операций. Поскольку они наиболее близки по строению к человеческим, то используются для обучения хирургов.

Это очень ответственная доставка, потому что от момента заготовки материала до его появления на операционном столе должно пройти не больше суток, и его транспортировка должна проходить при определенном температурном режиме.

Еще один пример – доставка в рамках партнерств. В частности, наши курьеры доставляли сложное хрупкое оборудование, в том числе уникальный груз – гондолу воздушного шара, на котором знаменитый русский путешественник Федор Конюхов совершил свой рекордный кругосветный полет.

Бывают и курьезные ситуации.

  • Однажды мы доставляли на торжественное мероприятие торт на сцену.
  • Для руководителя одной японской компании, который приехал работать в Россию, наши курьеры привезли из Страны восходящего солнца набор обычных канцелярских товаров, в том числе 19 простых карандашей, ластик и ручку.
  • Для другого клиента мы осуществляли экспресс-доставку вертолетных лопастей длиной более четырех метров в Европу и обратно.

В нашей практике часто бывает доставка обычного, на первый взгляд, груза к определенному событию, в связи с чем он становится значимым и накладывающим большую ответственность, например, платье невесты.

Безусловно, случается, что нам приходится отказывать в выполнении заказов. Среди необычных запросов, которые мы не удовлетворили, были такие:

  • доставка амулет из сухожилий волчицы, который нельзя трогать руками, так как он потеряет свою силу;
  • доставка живой пчелы;
  • доставка контейнера с цыплятами.

Антон Бутер, основатель Pingdelivery

Однажды я ездил организовывать курьерскую доставку в Куала-Лумпур, Малайзия. В течение двух недель я собирал полноценную команду, помогал настраивать процессы и стандарты работы, периодически участвуя в доставках вместе с курьерами.

Однажды оказалось, что нужно доставить заказ в местное министерство обороны – на закрытую охраняемую территорию. Ни я, ни курьер не знали о том, куда едем.

И вот представьте картину: на КПП с автоматчиками подъезжают на мопеде курьер и какой-то европеец.

Охрана, естественно, напряглась от этой необычной картины. После долгих объяснений они все-таки пропустили нас на территорию, но мне приказали остаться на парковке рядом с охраной и ни в коем случае не двигаться. Даже приставили вооруженного солдата, чтобы я никуда не сбежал.

Еще один случай произошел в Колумбии. Эта страна известна криминальной обстановкой и влиянием наркокартелей. Эту действительность мы испытали на себе.

Однажды курьер загрузил посылки в свой рюкзак, сел на мопед и поехал развозить заказы. На светофоре к нему подъехала машина, из нее вышли крепкие парни и, угрожая оружием, отобрали товар.

Курьер поблагодарил судьбу за то, что остался жив, и вернулся обратно в офис. Как оказалось, на такие ситуации ни жители, ни местная полиция никак не реагируют.

Еще один случай был в Нигерии. Курьер перевозил товар на склад и внезапно перестал выходить на связь. Местный руководитель сразу начал поиски и через пару-тройку часов нашел его в поле.

Оказывается, по пути перевозчика «приняли» бандиты, забрали у него кошелек и телефон общей стоимостью не более $100, отогнали грузовик в безлюдное место и пробили колесо.

При этом к товару в машине преступники не проявили интереса, хотя его ценность была в разы выше, и реализовать партию на местном рынке не составило бы труда. В этой ситуации нас особенно восхитила ответственность курьера: он не присвоил товар и не сбежал, а остался охранять машину с грузом и ждать помощи. Для Африки такая преданность работников нетипична.

А еще однажды наш курьер вез посылку, в которой был «амулет на деньги». Да, некоторые интернет-магазины активно реализуют такие продукты и обещают 100% гарантию результата! Но, как оказалось, не всегда.

Курьер привез заказ, передал его клиенту. Тот решил проверить, все ли в порядке. А после вскрытия упаковки он отказался от заказа. Вот официально зафиксированная сотрудниками причина отказа:

«Клиент уверяет, что его беспощадно обманули, так как он заказывал два амулета для двух разных людей! При оформлении заказа ему задали миллион вопросов и прошлись по всей домовой книге (дабы заговорить амулеты). В итоге он получил две железки, на которых нет никаких опознавательных знаков, чтобы разобраться, кому какой амулет предназначается».

Татьяна Борзых, Country manager Russia в Dostavista Global

У нас было несколько запоминающихся заказов.

Один клиент заказал во «ВкусВилл» 60 килограммов манго: мы решили, что он испытывает курьеров на прочность, но оказалось, он думал, что одно манго весит один килограмм.

Курьер позвонил клиенту, выяснил, что 60 штук (не килограмм) будет достаточно, и поехал в ближайший магазин. Но 60 манго – это все равно ОЧЕНЬ МНОГО. Конечно же, в этом магазине столько не было. Тогда курьер проявил инициативу и доехал до крупного супермаркета, где манго было предостаточно. Клиент был счастлив!

Однажды поступил заказ на доставку черепа козы, который нужно было привезти в Павловский Посад строго с 3:30 до 5:30 утра. Нужен был курьер со знанием португальского языка, а опоздание делало заказ неактуальным. Мы не смогли найти человека с такими познаниями.

Бывало, что вызывали курьера, чтобы он просто разбудил человека. Везти ничего было не нужно.

Как-то раз просили доставить еду для удава. На деле «едой» оказались живые подмороженные мыши. В багажнике они отогрелись и проснулись. Писку было!

Часто просят доставить людей. Мы отказываемся: это незаконно.


Материалы по теме:

«Временная подработка похожа на наркозависимость». История курьера, который подсел на заказы

Сервисы доставки еды: ошибки, из-за которых вы теряете клиентов

Исследование: средний чек за доставку еды в России дорос до трат в ресторанах

Почему доставка продуктов питания из магазинов не пользуется особым спросом

«Чтобы построить классный сервис по доставке еды, нужно быть с корпорациями»

Фото на обложке: кадр из фильма «Перевозчик», 2002

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  2. 2 Копирайтер VS нейросеть: пишем текст и теряем заказчиков
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!