Количество баров и рюмочных в России увеличилось на 23%
Количество баров, пабов и рюмочных в России увеличилось на 23% в годовом выражении. По данным на октябрь 2024 года, таких заведений насчитывалось 9,2 тыс., пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс Карт».
Тенденция обусловлена ростом популярности формата рюмочных, которая стала особо заметна в 2024 году на фоне подорожания импортного алкоголя, отметили опрошенные изданием эксперты.
По словам основателя сети «Рюмкабар» Елены Кирилловой, стоимость рюмки настойки в московских рюмочных составляет 250-300 рублей (наценка может достигать 700%), в то время как коктейль стоит в три раза дороже. Арт-директор District27 Давид Автандилов отметил, что посетители чаще выбирают российские настойки из-за доступной цены.
По данным «Ценозавра», на которые ссылается издание, импортная водка в России в период с января по август 2024 года подорожала на 32% год к году, ром — на 14,8%, виски — на 10,5%.
Материал по теме: Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
В то же время растет спрос на франшизы баров и рюмочных — по данным Franshiza.ru, с января по сентябрь 2024 года он увеличился на 13% год к году. Рентабельность рюмочных достигает 42% на вложенный капитал, рассказал эксперт Franshiza.ru Тимур Хашханоков. Ориентация посетителей на позиции из бара позволяет сократить затраты на кухню, отметил он.
В конце декабря 2023 года производители алкогольной продукции (водки, джина, виски и вина) анонсировали рост цен на 10% с 2024 года, импортеры ожидали от поставщиков роста на 5-25%.
Фото на обложке: PeopleImages.com - Yuri A /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Создательница Jo Malone запустила премиум-водку — Jo Vodka уже в продаже в duty free и онлайн Бутылка стоит около 50 фунтов (≈5,4 тыс. рублей) 03 июля 18:47
- 2 ФАС одобрила: бренды «Олейна» и Ideal теперь будут у «Эфко» Сделка может вывести «Эфко» в лидеры рынка подсолнечного масла после покупки «Масленицы» 03 июля 15:35
- 3 В «Яндекс Еде» появился помощник на базе ИИ Он поможет выбрать ресторан и заказать доставку 20 июня 17:53
- 4 О результатах ужесточения продажи алкоголя можно судить только в следующем году ― эксперт В ответ на заявление Минздрава 20 июня 14:28