Производители молочной продукции и соков могут сократить ассортимент из-за нехватки асептической тары. Этот вид упаковки предназначен для продукции с длительным сроком хранения.
Асептическая упаковка используется для стерилизованной продукции и сливок. Для нее летом закупали фермерское молоко, а продавали значительно позже — осенью. При нехватке такой упаковки заводы будут фокусироваться на производстве скоропортящегося товара, пишут «Известия» со ссылкой на источники.
Этот вид тары в России производили два завода — Tetra Pak и Elopak, они же ввозили в страну необходимые материалы для ее изготовления плюс импортировали готовую упаковку. Однако в середине марта Elopak заявил о «паузе» в деятельности, а Tetra Pak приостановил продажу упаковки для вина и напитков, за исключением соков.
У заводов есть запасы тары, но они постепенно сокращаются. В Минпромторге знают о проблеме и предложили производителям дождаться испытаний по производству аналогичной отечественной упаковки в Казани, а в качестве альтернативы рассмотреть стеклянные бутылки.
Еще до начала спецоперации российские производители стали уменьшать размеры упаковок товаров, чтобы сохранить их стоимость в условиях роста собственных издержек. Макаронные изделия, шоколад, пиво, йогурты, печенья, корма для животных и другие товары уже подверглись оптимизации.
Фото на обложке: Lik Studio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 «Газпром» подал иск о возмещении внедоговорного вреда к «дочке» австрийской OMV
- 2 Минфин США предостерег Raiffeisen Bank от продолжения работы в РФ
- 3 Финляндия назвала срок допустимого присутствия машин с российскими номерами — до 16 марта
- 4 Google может получить третий оборотный штраф в России
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024