Новости
эксклюзив

«Самокат» запустил продажи косметической продукции под собственным брендом

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Онлайн-ритейлер «Самокат» запустил продажи уходовой косметики под собственным брендом — для заказа доступны гель для душа, тела и волос, а также лосьон для рук. В скором времени бренд запустит также продажи уходовых средств для лица и зубную пасту.

Товары под собственной торговой маркой (СТМ) сервисов подходят под категорию базовых и уникального торгового предложения в этом нет, считают участники рынка. Однако они прогнозируют, что направление продолжит развиваться.

«Самокат» запустил продажи косметической продукции под собственным брендом

Раздел с косметикой появился в «Самокате» в конце февраля этого года, а уходовая косметика от бренда — несколько дней назад, сообщили RB.ru в пресс-службе сервиса. «Самокат» продает под собственной маркой также сыры и молочную продукцию, хлеб, сладости, орехи, сухофрукты, мясные полуфабрикаты, напитки и бытовую химию. Сейчас СТМ сервиса насчитывает более 620 SKU (товарных позиций — прим. RB).

«Мы продолжим расширять ассортимент товаров под собственным брендом, чтобы закрыть больше потребностей наших клиентов. Если говорить о косметической продукции, в наших планах — выпуск уходовых средств для лица (умывание, очищение, увлажнение) и для тела (скрабирование, увлажнение и питание). Совсем скоро в ассортименте "Самоката" появится зубная паста под нашей собственной торговой маркой», — сообщил представитель «Самоката».

Товары под брендом компании пользуются большой популярностью и входят в топ-10 самых продаваемых товаров в каждой категории присутствия СТМ, сообщили в «Самокате». Свыше 30% заказов в категории молочной продукции приходится на молоко, творог и йогурты под СТМ «Самоката», а в категории средств для ухода и гигиены доля продаж собственного бренда достигает 25%.  

Похожая ситуация наблюдается и у «Яндекс.Лавки». Сервис развивает бренд «Из Лавки» — сейчас в ассортименте более 130 товаров. В категориях, где уже есть товары собственной торговой марки, на них приходится до 80% продаж, а доля СТМ от общего объема оборота товаров сервиса составляет 15%, сообщили в компании.

Для «ВкусВилл» в онлайне основная доля продаж также приходится на товары под собственной торговой маркой. Всего у сервиса более 2,96 тыс. товаров под СТМ. Собственные продукты сети занимают примерно 95% ассортимента в офлайн-магазинах.

Онлайн-магазин «Утконос» развивает шесть собственных торговых марок — Super, «Наша Пекарня», Pchelove, Fruit&Good, #ПойдуПоем и Terracafe. В общей сложности ассортимент СТМ «Утконоса» составляет более 300 товарных наименований. По словам руководителя направления СТМ Анны Ждановой, в первом полугодии 2021 года число покупателей, приобретающих продукцию СТМ «Утконоса», достигло 40% от всей аудитории, товары под СТМ компании встречаются в каждом четвертом заказе.

«В планах активно развивать существующие линейки СТМ, а также добавлять новые, но какие именно — пока секрет. Видим особенный спрос на товары ежедневного спроса в  кросскатегорийной марке в среднем ценовом сегменте. Из интересного: хотелось бы отметить спрос на готовую еду. Также мы планируем фокусно развивать СТМ в тех категориях, которые будут закрывать потребность покупателя "побаловать себя"», — сообщила Жданова.

Большего всего доля СТМ растет в продуктовом ритейле, меньше — в секторе товаров повседневного спроса (косметика, одежда, белье), говорит аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов. Так, в продуктовом ритейле в первом полугодии этого года доля СТМ в структуре продаж сетей выросла до 5,3% с 4,7% за аналогичный период 2020 года.

«Конечно, играет роль тот факт, что сети могут удерживать наценку на СТМ на минимальном уровне, привлекая клиентов ценой к этим товарам. В дальнейшей перспективе доля СТМ в продуктовом ритейле будет расти минимум на 2% в год, в товарах народного потребления — на 0,5-1,5% в зависимости от категории товара и возможностей ритейла», — считает Бадьянов.

Собственная торговая марка — одна из самых быстрорастущих категорий в ритейле, подтверждает гендиректор и сооснователь логистического маркетплейса ALLTRUCKS Михаил Мезенцев. В денежном выражении рост продаж категории собственных марок достиг 12,5% в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом 2020.

Все товары под маркой сервисов подходят под предметы повседневного спроса и базовые продукты, которые люди покупают в больших объемах и хотят на этом сэкономить. Какого-то уникального торгового предложения в этом нет, рассуждает Мезенцев. Эксперт считает, что это направление продолжит развиваться вместе с ростом сервисов по доставке продуктов, прежде всего, за счет низких затрат на продвижение.

Если есть цель добиться значительной диверсификации бизнеса, это потребует очень больших затрат и работы в суперконкурентном сегменте, предупреждает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман. Развитие бизнеса будет зависеть от масштабирования, но главный вопрос, по его словам, в том, удастся ли новым продуктам выйти за пределы доставки и увеличить долю рынка.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Зачем автоматизировать бизнес-процессы: 5 главных причин
  2. 2 Как быстро запустить доставку в 15+ регионах России: кейс FoodTech-проекта
  3. 3 Как подружиться с клиентами: истории компаний, где сервис — основа бизнес-модели
  4. 4 Как завоевать доверие «ВкусВилл» и обойти конкурентов: кейс Ubirator
  5. 5 Платформа для создания дизайна интерфейсов Sizze привлекла первые $120 тысяч от бизнес-ангелов
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта