Top.Mail.Ru

Как открыть пассажирские перевозки

Истории
Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Пассажирские перевозки имеют большой потенциал развития, хотя и требуют от бизнесмена большого терпения и труда. Рекомендуется изучить все нюансы этого вида услуг прежде, чем будет принято решение о начале деятельности. В бизнесе на пассажирских перевозках есть свои направления развития, особенности оформления и налогообложения. Чтобы в перевозках пассажиров на любые расстояния, в том числе за рубеж, иметь хорошую прибыль, важно разобраться, с чего начинать и что учитывать. В статье рассмотрим, что потребуется для начала бизнеса в сфере услуг по перевозке пассажиров.

Как открыть пассажирские перевозки
  1. Истории

Содержание:

Выбор ниши

Деятельность начинается с анализа и выбора подходящей ниши в этом бизнесе. Все дальнейшие детали организации прибыльного предприятия будут зависеть от этого. Среди всех пассажирских перевозок выделяются 3 основных направления:

  1. Перевозка пассажиров по территории города. Маршрутное такси работает по четко заданному маршруту. Клиенты садятся в микроавтобус и выходят из него исключительно на общественных остановках. В этой нише существует самая большая конкуренция. Прибыль предпринимателя напрямую зависит от выгодности маршрута и того количества пассажиров, которых удалось ему обслужить. 10 лет назад маршрутные такси были приравнены к общественному транспорту, что было закреплено в законодательстве. Такой вид перевозок осуществляется с определенной регулярностью и по заданному маршруту. Транспортировка пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора.
  2. Пассажирские перевозки между различными городами. Выбирая такой вариант бизнеса, предприниматели осуществляют доставку граждан из одного города в другой. Такие маршруты обходятся дешевле, чем авиаперелет или путешествие на поезде, поэтому клиентов всегда достаточно. Конкуренция уже не такая большая, как в городских маршрутках. Однако количество пассажиров в сравнении с ними не так велико.
  3. Перевозка пассажиров в легковом автомобиле. В этой нише транспортировка происходит с помощью онлайн-заказа по телефону или через мобильное приложение. Тут есть хорошая возможность развития и становления стабильного прибыльного бизнеса. При инвестировании готового бизнеса можно создать свою сеть и активно продвигать сервис в режиме онлайн.

Предпринимателю важно изучить и проанализировать большой объем информации по каждому направлению. Это позволит разработать качественный бизнес-план, который при реализации даст прибыльное дело.

Разработка бизнес-плана

Любая коммерческая деятельность должна начинаться с составления плана. В нем предприниматель прописывает множество важных пунктов, чтобы представить более четко те шаги, что ему предстоит сделать, осмыслить все возможные риски и проблемные ситуации, прикинуть общую смету своего проекта. Бизнес на перевозке пассажиров должен стабильно развиваться. Потому так важно сформулировать концепцию будущего предприятия, проанализировать и взвесить риски.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Бизнес-план представляет собой пошаговую инструкцию, опираясь на которую, бизнесмен будет идти к намеченной цели. Потому в плане будущего транспортного предприятия должно быть все продумано, прописано и просчитано до мелочей.

В проекте пассажирских перевозок рекомендуется прописать следующие важные пункты:

  1. Для открытия бизнеса на пассажирских перевозках надо пройти регистрацию и получить обязательную лицензию.
  2. Выбрать нишу в сфере этих услуг и определить выгодные маршруты.
  3. Прописать количество водителей и список требований к ним.
  4. Подобрать помещения под офис компании.
  5. Закупить (арендовать) автомобили и нужное оборудование.
  6. Открыть счет в банке.
  7. Организовать рекламную кампанию и подсчитать все финансовые показатели.

Сложно будет получить прибыль в бизнесе, если изначально не определиться по всем перечисленным пунктам. Когда продуманный план будет готов, предприниматель получит список самых важных и осмысленных пунктов, на которые можно будет опираться в дальнейшем.

Все возможные траты предпринимателя можно разделить на следующие категории:

  1. Первоначальные. Это инвестиции, которые нужны на старте бизнеса. Они включают в себя аренду или покупку парка автомобилей, поиск стоянки, ремонт офиса, регистрация компании, оформление лицензии на работу, покупку оборудования (например, ГЛОНАСС).
  2. Ежемесячные. К ним относят регулярные траты. В них входит арендная плата за офисное помещение, заправка автомобилей, затраты на техническое обслуживание, выплата заработной платы.

Рассчитывая прибыльность в сфере пассажирских перевозок, следует учитывать ее прямую зависимость от нескольких составляющих: от числа автомобилей в автопарке, от их технического состояния и степени изношенности, потребности в ремонте, вместимости, цены на топливо выбранного маршрута, стоимости за проезд, числа обслуженных пассажиров и прочих.

Снизить расходы компании можно за счет аренды удаленного места для стоянки транспорта. За топливом, запчастями и прочими расходными материалами рекомендуется обратиться к производителям, чтобы подписать договор на поставки на выгодных условиях. Увеличить доходность бизнеса возможно при помощи рекламы, которую размещают как в салоне транспортного средства, так и на его кузове.


Читайте по теме:

Как открыть логистическую компанию

Что такое транспортная экспедиция и как правильно ее оформить


Составляя план и подсчитывая смету, следует брать во внимание тот факт, что успех предприятия зависит от востребованности маршрута по городу или рейсового междугороднего направления.

Этот фактор влияет на доходность предприятия, а потому так важно внимательно относиться к выбору маршрута. Один из вариантов в такой ситуации — изучить транспортную ситуацию в городе и разработать новый маршрут для микроавтобусов, который будет иметь высокий спрос. После потребуется его согласование с властями населенного пункта.

Как зарегистрировать бизнес и получить лицензию

Работа транспортной компании в сфере пассажирских перевозок должна вестись официально. Для этого ей потребуется пройти регистрацию одной из форм — ИП или ООО. Далее нужно получить от Минтранса лицензии, чтобы начать вести деятельность в этой сфере услуг. Существует 3 типа лицензий, зависящих от вида транспорта.

Если бизнесмен сделал выбор в пользу оформления статуса ИП, то ему придется открывать бизнес на собственные деньги. Привлечь дополнительные инвестиции в этой ситуации будет сложно. Ведь в случае неудачи в работе предприниматель может стать банкротом и лишиться имущества. Тогда как ООО при возникновении в бизнесе финансовых проблем отвечает перед законом исключительно уставным капиталом. Для регистрации любой из этих форм нужно написать в налоговую службу заявление и подать пакет документов.


Читайте по теме:

Как открыть бизнес с нуля

Бизнес на колесах: что нужно учесть, если хотите открыть мобильный стритфуд в России


За это надо заплатить государственную пошлину (800 рублей для ИП и 4 тыс. рублей для ООО). Можно представить весь пакет бесплатно, если сделать это в электронном виде. Для регистрации ООО потребуется расширенный пакет документов, а также уставной капитал. Такая форма компании более удобна при работе с юрлицами и в случае предоставления разовых пассажирских перевозок.

Чтобы открыть компанию в форме ООО, потребуется указать юридический адрес, например, арендованного компанией офиса. Важно отметить, что перевозка пассажиров транспортом, который имеет более 8 посадочных мест, требует водительского удостоверения с категорией D.

По закону РФ всем водителям такого пассажирского транспорта перед выходом в очередной рейс надо проходить осмотр у медицинского работника, состоящего в штате сотрудников компании. Для чего должно быть предусмотрено специальное помещение.

При подаче документов на оформление любой формы нужно указать подходящие коды ОКВЭД, а также сделать выбор в пользу обычного режима налогообложения или специальных режимов. Например, ИП доступен патент на деятельность с пассажирскими перевозками, а также УСН.

Получить лицензию для бизнеса нужно, так как она — гарант того, что предприниматель:

  • имеет компанию, зарегистрированную по всем требованиям;
  • гарантирует пассажирам безопасность при транспортировке;
  • водители обладают стажем в сфере перевозок и должным профессионализмом.

Чтобы получить лицензию, компания должна представить в Минтранс следующие документы:

  • устав компании;
  • регистрационное свидетельство;
  • реквизиты банковского счета;
  • адрес и телефон фирмы;
  • документация по ФНС;
  • статистические коды;
  • договор учредителей;
  • копии заключения ТО;
  • ПТС всех транспортных средств автопарка;
  • документы, подтверждающие наличие стоянки для автомобилей в собственности или в аренде;
  • водительские удостоверения водителей, а также их паспортные данные и трудовые книжки.

При подаче документов на оформление лицензии потребуется уплатить пошлину, чтобы заявка была рассмотрена (в районе 300 рублей). При получении лицензии сроком на пять лет также придется дополнительно уплатить 1 тыс. рублей. Важно помнить, что на каждый автомобиль в компании нужно оформить собственную учетную карточку.

Если для работы в сфере перевозок была выбрана ниша городского маршрутного такси, но на начало деятельности в собственности компании имеется менее 20 транспортных средств, то придется сотрудничать с другим, более крупным транспортным предприятием. Это нужно для получения допуска микроавтобусов на городской маршрут.

Подготовка транспорта

Открыть свой транспортный парк можно несколькими способами:

  • взять автомобили в аренду;
  • приобрести новый транспорт;
  • нанять водителей уже с их транспортом.

Наем в транспортную компанию сотрудников со своими микроавтобусами имеет несколько существенных недостатков. Такой вариант менее выгоден с точки зрения получения прибыли. Контролировать работу и само техническое средство будет гораздо сложнее. Однако автомобиль должен соответствовать определенным нормам: например, комплект ремней безопасности должен быть полностью исправен. Взвесив все риски, предприниматель может принять решение о приобретении транспорта в собственность.

Тогда есть несколько вариантов:

  1. Купить новый транспорт. Вариант для тех бизнесменов, которые обладают солидными суммами личных финансовых средств для того, чтобы открыть собственное дело. Это, конечно, наилучший вариант для организации бизнеса. Имея свой автопарк, предприниматель сможет самостоятельно всем управлять, нанимать по собственным требованиям сотрудников и увольнять без ущерба для предприятия.
  2. Приобрести транспорт б/у. Бывшие в употреблении автомобили уступают в стоимости новому транспорту. Однако надо осознавать и тот факт, что большая доля прибыли будет тратиться на регулярный ремонт автопарка.
  3. Взять автомобиль в лизинг. Современный вариант оформления нового транспортного средства в аренду. По окончании такого договора есть вариант, что они останутся в собственности у предпринимателя. Допустимо, чтобы весь автопарк состоял из автомобилей, находящихся в лизинге. В этом варианте важно, чтобы каждое транспортное средство приносило такой доход, который позволит предпринимателю делать ежемесячные платежи и получать собственную прибыль.

Если автомобили будут находиться в собственности у предпринимателя, то и все козыри будут в руках бизнесмена. В таком случае большое значение приобретает качественно сделанный бизнес-план, где не только подсчитана прибыль, но и учтены все расходы. Ошибки, допущенные при расчете финансов, часто приводят к плачевному финалу начатого дела. В собственность стоит выбирать очень хорошие транспортные средства с не слишком высокой стоимостью, в которых много посадочных мест, обеспечив себе так длительный период службы без вложений в их ремонт.

Можно рассмотреть отечественную «Газель», однако срок службы без поломок не превышает 3 лет, а мест в ней не более 15. Потому все чаще на дорогах городов стали появляться микроавтобусы таких марок, как «Форд», «Пежо», «Ивеко». Их стоимость более высокая, зато период беспроблемной эксплуатации доходит до 7 лет, а количество мест в салоне достигает 26.

Контроль качества

Какой бы вариант ни был выбран как приоритетный, следует помнить, что:

  1. Приобретая автопарк, следует уделить огромное внимание сервисному обслуживанию, которое предоставляет производитель.
  2. Иногда для развития бизнеса в сфере услуг предлагаются выгодные кредиты под адекватный процент или лизинг автомобилей с возможностью их выкупа в будущем.
  3. Без весомой причины не следует приобретать транспортные средства, которые были в употреблении. Есть риск, что большие проблемы с ними могут умалчиваться продавцом.

Приобретая в собственность абсолютно новые автомобили или автобусы, следует тщательно проверять разрешительные документы продавца, а также ОТТС на транспорт.

Наличие этого одобрения означает, что:

  • сделка по покупке пройдет быстрее;
  • продавец гарантирует качество автомобиля и его легальное нахождение в России;
  • он участвует в разных тендерах;
  • микроавтобусы соответствуют всем требованиям безопасности;
  • после покупки будет доступно обслуживание в дилерских центрах производителя;
  • продавец дает все гарантии завода при наличии перечня.

Контроль качества транспортных средств важен для того, чтобы бизнес в сфере услуг по пассажирским перевозкам развивался и приносил значительную прибыль.

Такой контроль осуществляется с помощью оценки по категориям:

  1. Техническая изношенность автопарка. Невозможно избежать поломок, износа деталей или иной порчи микроавтобусов. Потому предприниматель должен проводить регулярно ТО транспортных средств, чтобы снизить риск крупных поломок и аварий по техническим причинам.
  2. Качество работы диспетчеров. От того, сколько времени занимает маршрут, по которому следует водитель, зависит и чистая прибыль компания. При возникновении пробок диспетчеры помогают скоординировать поездку, подобрав более оптимальный маршрут.
  3. Работа водителей. То, насколько бережно они относятся к выданным им микроавтобусам, а также к пассажирам, которые находятся в салоне, показывает квалификацию водителей. Качество их работы также зависит от внимательности на дорогах.

Начинающим предпринимателям надо провести тщательную подготовку, чтобы бизнес стартовал. Важно многое узнать о специфике деятельности, многое проанализировать, возможно, обратиться к уже работающим в этой сфере бизнесменам за помощью или советом. Все это поможет в формировании бизнес-плана, оценке всех рисков и просчету перспектив развития. Тогда появятся большие шансы на создание успешного предприятия.

Фото на обложке: Pexels

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

Материалы по теме