Колонки

7 ресурсов для эффективного поиска персонала в digital и IT

Колонки
Марат Минкин
Марат Минкин

Основатель рекрутингового агентства On top

Ирина Печёрская

Чтобы найти действительно ценного сотрудника в сферах digital и IT, недостаточно одного инструмента поиска. В руках у HR-специалиста должен быть целый набор — от job-сайтов до социальных сетей и сервисов. Марат Минкин, основатель рекрутингового агентства On top, рассказал о плюсах и минусах разных ресурсов для подбора сотрудников в digital и IT, а также как ими пользоваться эффективно.

7 ресурсов для эффективного поиска персонала в digital и IT

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Job-сайты

Пример: hh.ru, superjob.ru, rabota.ru, zarplata.ru, rabota.mail.ru.

Плюсы: привычный и удобный инструмент для поиска сотрудников.

Минусы: мало резюме от узких, локальных специалистов вроде таргетологов, сложно искать, платные вакансии.

Кого можно найти: менеджеров, руководителей.

Есть мнение, что job-сайты не вполне подходят для поиска узких специалистов вроде эксперта по Data Science для машиностроительной отрасли. Однако и тут есть свои тонкости, которые дают возможность отыскать нужное резюме. Например, на hh.ru есть «умный поиск», который с помощью команд OR, NOT, AND и скобок позволяет исключить из запроса ненужное, сделав акцент именно на той квалификации специалиста, которая необходима именно вам.

Как это работает? Благодаря скобкам поисковый робот понимает, какие условия нужно убрать из запроса, а какие, наоборот, — добавить. При этом поиск понимает как русский, так и английский языки.

Чтобы в выдаче не отображались анкеты, в которых есть ненужная фраза, необходимо использовать оператор NOT. Объединять запросы на несколько специальностей поможет оператор OR, «или». Объединить условия можно с помощью оператора AND, «и»: он выдаст только тех соискателей, в анкетах которых обязательно выполнены все перечисленные условия: (разработчик OR «team lead» OR «senior developer») AND («node js» OR react) NOT PHP.

По такому запросу можно найти анкету как разработчика, так и тимлида и старшего разработчика. В них будут встречаться упоминания фреймворков React или Node.js, но не будет ни слова о языке PHP.

 


RB.RU соберет лучшие кейсы в области цифровой трансформации на ежегодной премии RB DIGITAL AWARDS 2022. Мероприятие пройдет при поддержке Альфа-Банка, НЛМК, М.Видео-Эльдорадо. Подать заявку можно на сайте, участие бесплатное.


Сайты объявлений

Пример: avito.ru, irr.ru.

Плюсы: большое количество резюме.

Минусы: много мошенников. 

Кого можно найти: Frontend- и SMM-специалистов, а также сотрудников на проектную занятость.

На таких сайтах, вопреки расхожему мнению, встречаются объявления самой разнообразной тематики, в том числе и о работе, поэтому можно получить много откликов за короткий период времени. Для этого важно в объявлении четко прописать, кого вы хотите видеть на рабочем месте, удаленную работу или полный день в офисе.

Если есть какие-то нюансы, например, оплата предполагается два раза в месяц, то это тоже необходимо указать. Если ищите программистов, прописывайте стек, который требуется. В заголовке объявления можно сразу указать языки. На «Авито» не стоит указывать свой Telegram, также не ставьте внешние ссылки, так как за это аккаунт могут забронировать. 

Будьте готовы к тому, что резюме может быть очень много и среди них нужно будет искать действительно стоящие. Еще один момент — бывает, что откликаются мошенники, поэтому необходимо досконально проверять информацию, вплоть до паспортных данных.

 

Соцсети

Пример: Facebook, LinkedIn.

Плюсы: можно посмотреть всю информацию о кандидате.

Минусы: попадаются непрофессионалы, редко, но бывают те, кто скрываются под другими именами, т.е. либо создают личность, либо ее воруют

Кого можно найти: любых IT- или digital-специалистов.

С появлением современных технологий многие алгоритмы в поиске вакансий и соискателей изменились, однако нетворкинг никто не отменял. Многие эксперты считают, что наши социальные структуры несильно изменились с тех пор, как мы жили небольшими сообществами, борясь за выживание. 

Нетворкинг — часть этого процесса, и желание объединиться заложено в каждом из нас. Вот почему социальные сети стали неотъемлемой частью процесса рекрутинга, особенно если речь идет о поиске узких специалистов в профессиональных сообществах.

С LinkedIn в нашей стране дело обстоит непросто. Ресурс заблокирован, и, чтобы им воспользоваться, придется создать VPN-соединение. При этом многие профи продолжают пользоваться данным сайтом, особенно это касается русскоязычных специалистов, проживающих в других странах.

Плюс в том, что поиск в LinkedIn работает не только на релевантные ключевые запросы и местоположения. Вы можете сохранять поисковые запросы и настраивать оповещения для соответствующих публикаций.

Зайдите в поиск по людям и в ключевых фразах напишите «looking for …», где вместо XXX укажите должность или сферу. То есть можно написать «looking for Python» или «looking for SQL». Эти же строки следует указать в шапке своего профиля в LinkedIn, чтобы соискатели сами писали вам напрямую. Например, если вы ищите фронтенд-разработчика, то в шапке можно оставить заголовок «looking for front end engineer».

Также в LinkedIn есть поиск по навыкам (skills) и по заголовку (headline). Чтобы найти работника, опираясь на его навыки, введите в поисковый запрос skills и нужный вам навык, например, skills:JVM. 

Поиск по заголовкам происходит аналогично. Если вы ищете UX-дизайнера, то при вводе команды headline: UX-designer в поисковой выдаче вы обнаружите все профили, содержащие нужные вам упоминания.

Не бойтесь делать ошибки в запросах. Иногда наши соотечественники вместо engineer пишут enginer, и написав запрос правильно, вы можете пропустить хорошего специалиста, который просто немного напутал в описании своего профиля.

Работников в LinkedIn можно искать не только в самой социальной сети, но и с помощью Google. В поисковой строке для этого нужно ввести следующую формулу: site:linkedin.com/in и необходимую должность. Например, site:linkedin.com/in графический дизайнер.

В LinkedIn также множество тематических групп, в которых можно разместить объявление о поиске профессионала. Будьте готовы к тому, что сухое описание вакансии не подойдет, сделайте акцент на плюсах, которые соискатель может получить, работая в вашей компании.

Если говорить про тематические группы в Facebook, то здесь также можно искать узких специалистов по запросам. Плюс всегда сразу видно страницу предполагаемого работника, по которой тоже можно сделать некоторые выводы о его компетенциях.

Приведу некоторые из тематических групп в социальных сетях для поиска работников в  digital и IT:

 

Сервисы для автоматизации рекрутинга

Пример: FriendWork.

Плюсы: удобно пользоваться, есть автоматизация процесса и сортировка.

Минусы: иногда бывает сложно дозвониться до техподдержки.

Кого можно найти: любых IT- или digital-специалистов.

Чем хороши сервисы автоматизации? Достаточно один раз настроить этапы воронки и просто складывать резюме в базу. Программа сама будет распределять анкеты соискателей, а вы сможете работать с ней в режиме одного окна. 

Сервисы типа FriendWork не только автоматизируют различные рутинные действия, но также позволяют хранить переписку с кандидатами, работать с любого устройства, автоматически публиковать вакансии на всех популярных job-сайтах в один клик и т.д.

Работая с сервисами автоматизации, вы сможете импортировать отклики кандидатов с разных сайтов, не тратя время на просмотр каждого в отдельности.   

 

Telegram

Пример: бот @list_member_bot, группа «Контекстологи.Таргетологи». 

Плюсы: в чатах редко встретишь людей не из требуемой сферы, сразу видно компетенцию соискателя. 

Минусы: долго искать, много фрилансеров, так что если вы ищите человека на полный рабочий день, то лучше искать в других местах.

Кого можно найти: IT- и SMM-специалистов, у каждого чата своя специализация.

Удобнее всего найти нужный Telegram-канал — воспользоваться сервисом типа TGStat. Здесь можно выбрать раздел «Рейтинг каналов», поставить фильтр «Россия» и нужную вам должность. Например «Дизайнеры» или «Маркетологи».

Через ботов в Telegram легко парсить участников, то есть получить от потенциального кандидата стандартизированную информацию. Например, наличие нужной для работы лицензии, категории водительских прав, места жительства, готовность выйти на работу в условленный срок и т.д. 

Бот может коротко описать вакансию, и если будущий работник подходит, то сразу одобрит его заявку, направив HR-специалисту. Вы сразу поймете, насколько кандидат соответствует всем требованиям вакансии. К боту даже можно подключить календарь встреч, чтобы автоматически назначать собеседования.  

Полезные чат-боты в Telegram: 

  • @SkillangeBot. Создан для поисках кандидата по заданным скилам. Нужно будет ответить на несколько вопросов о своих компетенциях, после чего вас добавлять в базу. Бот помогает найти человека, обладающего определенными навыками: программисты, дизайнеры, маркетологи и т.д.; 
  • @GmailBot. Это настоящий помощник, чтобы не пропустить ни одного письма от потенциального кандидата; 
  • @list_member_bot — бот для парсинга чатов и не только;
  • @quant_parserbot — бот для сбора аудитории из чатов.

 

Фриланс-биржи

Пример: fl.ru.

Плюсы: сразу видно портфолио, опыт, отзывы.

Минусы: через эту площадку сложнее найти человека на полный рабочий день.

Кого можно найти: на такой площадке быстро можно найти таргетолога, копирайтера (но лучше брать напрямую с биржи, например, для написания SEO-статей), кроме того там также можно искать по специализации разработчиков.

Фриланс-бирж огромное количество, и у них есть также свои плюсы. Например, на fl.ru начисляют бонусы за вакансии. Если вы опубликовали 10 вакансий в течение месяца, можете получить аккаунт PRO на 30 дней плюс 10 закреплений вакансий, благодаря этому ваше объявление увидят больше фрилансеров. Вакансия публикуется в начале списка и без закрепления спускается вниз. Вообще, это платная опция, которой следует воспользоваться, если сотрудников вам требуется немного.

В первые 150 знаков вашего объявления необходимо поместить ключевую информацию, поскольку именно ее видят будущие сотрудники. Если имеется в виду конкретный язык программирования, то указать это нужно именно в этих первых 150 знаках.

Стоит учесть, что биржи фриланса — это площадки для людей, которые в большинстве своем не готовы ездить в офис. Поэтому около 95% откликов будет от тех, кому интересна именно удаленка или проектная работа. При этом именно здесь можно найти специалиста по узкой тематике.

 

Специализированные ресурсы

Dribbble.com, Behance.net

Плюсы: сразу видно портфолио.

Минусы: часто завышены цены.

Кого можно найти: веб-дизайнеров, дизайнеров упаковки и т.д.

 

Habr.com

Плюсы: по статьям можно найти действительно узкоспециализированных разработчиков.

Минусы: неудобно искать, необходимо много времени для поиска.

Кого можно найти: низкоуровневые программисты, DevOps, фронтенд-разработчики.

Для поиска дизайнера на специализированных ресурсах, вроде Behance/Dribbble необходимо понять, что конкретно вам требуется. Искать нужно по портфолио, но до того обязательно посмотреть тренды в дизайне. Если ищите веб-специалиста, то и в его портфолио необходимо смотреть аналогичные проекты по тематике. Не путайте графического, 3D- или моушн-дизайнера — все это разные специальности.

Как видите, инструментов, действительно, много. Выбирайте тот, который удобен именно вам, а лучше всего сочетайте сразу несколько описанных выше приемов, чтобы найти ценных сотрудников.

Фото на обложке: olesia_g/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Школьники хотят начать карьеру в геймдеве, но боятся неодобрения от родителей – исследование
  2. 2 Российские процессоры Baikal начнут собирать на заводе GS Nanotech под Калининградом
  3. 3 На всероссийской олимпиаде школьникам предложат запрограммировать робота и создать игру
  4. 4 Как стать резидентом «Сколково» и выгодно это использовать
  5. 5 Шесть главных болей клиентского саппорта
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти